Как «ласковая сука» Пилецкая увела Басилашвили у Дорониной, а сама пострадала от Сенчиной
Некомплиментарным словосочетанием соперницу обозвала Татьяна Доронина за то, что Пилецкая увела у нее мужа Олега Басилашвили.
Роман закрутился аж в 1956 году, когда Басик и Пилецкая вместе играли в фильме «Невеста». О неверности супруга Дорониной поведала реквизиторша, отметив (как бы между прочим), что разлучница одновременно крутит с тремя.
Ворвавшись к благоверному, Татьяна Васильевна узрела картину маслом. В «неуютной и нечистой» комнате Олега голубки сидели вдвоем, «возбужденные застольем и друг другом». О произошедшем широкие массы узнали из доронинских мемуаров «Дневник актрисы»:
- Клеймо с названием «все дозволено» Олег носил, еще стесняясь, не чувствуя изнутри, не понимая серьезности болезни, которой он был заражен. Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая боится, что ее выгонят, а главное - имеют право выгнать.
Инцидент имел далекоидущие последствия. От ярости звезда «Трех тополей на Плющихе» не только порвала с Басилашвили, но еще и сделала аборт. О чем потом сильно пожалела. У Дорониной должна была быть двойня, и со временем детей у нее так и не появилось.
Черная грязь
Пилецкая была на целых шесть лет старше Басилашвили, и за ней давно закрепилась слава «плохой девочки», ломающей чужие судьбы. Сама Татьяна Львовна объясняла, будто клеймо появилось не за «хорошие дела», а после фильма «Разные судьбы», где она играла красотку-эгоистку Татьяну Огневу. Фильм был таким популярным, что актрису стали впрямую ассоциировать со злодейкой героиней. Во время встреч со зрителями в актрису едва ли какашки не летели, мол, такая-сякая, как же ты могла так гадко поступить, такого хорошего мужика ради денег бросила.
- Это роль такая, - пыталась отбиться Пилецкая, но ее никто не слушал.
Зрителю было виднее. Все знали, что она - опытнейшая обольстительница, в любовниках которой числятся самые ВИПы: начиная от Вертинского, пролоббировавшего ее в кинематограф, и заканчивая Марком Бернесом и Олегом Стриженовым.
Впрочем, Татьяна Львовна никогда ни за что не оправдывалась. Даже когда ее спросили, был ли у нее секс с 19-летним Басиком, не стала отнекиваться, но кокетливо сослалась на оригинальное мышление Дорониной.
Судьба отплатила ей той же монетой. Полной неожиданностью для стареющей красотки стал уход второго мужа, которого она любила до безумия. Буквально только что ревнивый Тимошин бил морду Стриженову, приревновав его к супруге, и - вот те на! - сам закрутил роман с юной Людмилой Сенчиной, не смутившись, что начинающая певица годится ему в дочки.
- 10 лет жизни, проведенных в любви, оказались заляпаны черной грязью. Я впала в депрессию из-за предательства, и эта дама мне противна, - жаловалась Пилецкая.
Впрочем, Сенчину можно было бы и поблагодарить. Ведь довольно скоро Татьяна Львовна снова вышла замуж. За актера Бориса Агешина, с которым прожила в согласии 40 лет, до самой его смерти.
А юной вертихвостке Сенчиной трофей в виде Тимошина скоро наскучил. Родив от него ребенка, «всесоюзная Золушка» променяла его на Стаса Намина.
Переоделась мужчиной
К своему возрасту Пилецкая сохранила не только царственную осанку, но и удивительное чувство юмора. Все это можно увидеть в фильме Литвиновой «Северный ветер», где Пилецкая, играющая Вечную Алису, затмила собой саму Ренату и дала понять, кто на съемочной площадке настоящая звезда. После премьеры одним из популярных запросов в «Яндексе» был: «Кто такая актриса, сыгравшая Вечную Алису. Выяснилось интересное.
Настоящее имя этнической немки не Татьяна Львовна, а Татьяна Людвиговна Урлауб. Предки артистки владели фирмой по производству очков. И, например, знаменитое пенсне Чехова было изготовлено на мануфактуре ее прадеда.
В семье из уст в уста передают легенду о прапрапрабабушке актрисы, которую называли «второй Надеждой Дуровой». Луиза Графемус-Кессених переоделась мужчиной, чтобы отомстить Наполеону за смерть мужа. Женщина попала в состав прусской армии, совершила кучу подвигов, потеряла правую руку в битве при Ватерлоо. А после того как месть свершилась, она вернулась к мирной жизни и даже вышла второй раз замуж. Недостатка в кавалерах не было, ведь прапрапрабабушка тоже была писаной красавицей.
Два желания
Не так давно в отремонтированной после очередного потопа квартире балерины Улановой нашли любопытный артефакт. Небольшую скамеечку для ног, на обороте которой было выведено: «Чтобы вашим милым ножкам было спокойнее. Татьяна Пилецкая».
- Оказывается, Уланова и Пилецкая были дружны. Обе - петербурженки. Обе - балерины, - рассказывала руководитель музея-квартиры Оксана Карпович.
Да, начинала наша героиня как балерина. Причем талант девочки разглядел ее крестный, художник Кузьма Петров-Водкин. Он посоветовал родителям отдать Татулю (так звали Танечку домашние) на хореографию. С легкой руки Петрова-Водкина она окончила Вагановское училище и как танцовщица звездила в фильме «Золушка» (том самом, легендарном, с Яниной Жеймо). В киносказке было много балетных сцен, где плясала 18-летняя Пилецкая. Специально для нее сшили очень красивое голубое платье, которое уже в наши дни после раскраски ленты стало розовым.
И хотя Татуля не сделала карьеры танцовщицы, ее роль в балете заметна. Еще девочкой ее запечатлел скульптор Алексей Пахомов в виде фарфоровой фигурки балерины, завязывающей пуант. Оригинал знаменитой статуэтки хранится в Русском музее, а небольшое количество копий - в розовом и зеленом платьях - изготовлено на Ленинградском фарфоровом заводе, и сейчас эти фигурки стоят баснословных денег.
Шедевр Пахомова - не первый и не единственный образ юной Татьяны. В далеком 1937-м ее, девятилетнюю, изобразил на портрете «Татуля» крестный, тот самый Петров-Водкин. Чтобы непоседа не вертелась и спокойно позировала, в руки ей дали куклу.
Долгое время этот портрет считали утраченным, однако шесть лет назад его обнаружили в Эстонии и показали Пилецкой во время ее творческого вечера, чем растрогали актрису до слез.
Татьяна Львовна и по сей день ведет активную жизнь, охотно принимает гостей и признается, что из деньрожденных желаний у нее осталось два: издать сборник своих стихотворений и побольше сниматься в кино. Прима говорит, что ей нравится работать на камеру, но она стала заложницей возраста. Ей предлагают сыграть немощную старуху, чего кинозвезда категорически не приемлет.
- Я не понимаю, почему режиссеры, предлагающие мне это, не ходят в театр. Могли бы посмотреть, какая я «немощная», - негодует 95-летняя легенда.