На днях, 8 июля, Андрею Мягкову исполнилось бы 85 лет. Три года актер, полюбившийся большой стране по «Иронии судьбы…» и «Служебному роману», не дожил до этого юбилея. Андрей Васильевич похоронен на Троекуровском кладбище, а спустя год рядом с ним упокоилась его единственная жена - актриса Анастасия Вознесенская.
Об их необыкновенной любви слагали легенды. Хотя коллеги знали, что в этом браке больше горечи, чем чистоты и верности. Причем сам Мягков, будучи одаренным литератором, создавал красивую легенду о своем брачном союзе. Первой завесу семейной жизни пары приоткрыла жена актера Бориса Щербакова - Татьяна Бронзова. Она много лет была завтруппой Московского Художественного театра, где служили супруги, и знала всю подноготную. В одном из интервью о Мягкове, вышедшем уже после его смерти, Бронзова заявила:
- У Андрея бывали романы, и Ася это переживала, проживала, страдала. Потому что некоторые романы выходили за пределы неизвестности. Был такой период, в начале 80-х, когда он хотел ее оставить. И за-за переживаний у нее в голове возникла опухоль… Но и позже у него были романы, когда он не собирался ее оставлять.
Жена Щербакова на своем опыте знает, что такое, когда муж изменяет. Но в отличие от нее Вознесенская не оказалась такой сильной женщиной. У Анастасии Валентиновны нашлось много болевых точек и откровенных слабостей. Директор фильмов «Экипаж» и «О бедном гусаре замолвите слово» Борис Криштул рассказал «Экспресс газете» о дикой ревности Вознесенской:
- Она жутко ревновала мужа к славе. Просто уничтожала его. К женщинам, которых у Мягкова было много, ревновала даже меньше. Из-за ревности стала пить. Ее не приглашали в кино, потому что она потеряла форму, была нестабильной, и в те годы пьющие артисты были никому не нужны. Одно дело - пьющий Даль, другое дело - пьющая Вознесенская. Ее точно можно было заменить.
Андрей Васильевич буквально навязывал супругу режиссерам. Ставил ультиматумы: «Без Аси сниматься не буду». Так, например, он потерял главную роль Нестора в «Большой перемене». Его в итоге сыграл Михаил Кононов.
Тогда, в 1972-м, у Мягкова еще не было привычки заводить романы с партнершами. Позже молва его сосватала с сексапильной полькой Барбарой Брыльской, с которой он снялся в «Иронии судьбы…». А коллеги шептались, что слишком уж красивых студенток Мягков выбирает себе в ученицы. Например, одной из них стала приехавшая в 1977 году покорять Москву из Волгограда Вера Сотникова.
- Он меня заприметил, оставил на третий тур. А спустя много лет мы с ним играли на сцене, - не хочет откровенничать Сотникова.
А коллеги добавляют, что Андрей Васильевич не раз помогал ей своим авторитетом, если возникали проблемы.
Продюсер документального фильма о Мягкове, которая с ним много общалась, а также встречалась с людьми из его окружения, объясняет:
- Он брал женщин гитарами и песнями. Охмурял на раз. Неказистый на вид, но при этом прыткий. Такой тихий изменщик. Но очень страстный по своей природе мужчина.
Считается, что у Мягкова и Вознесенской не было детей. Но мама телеведущего Бориса Корчевникова, Ирина Леонидовна Корчевникова, которая работала в МХТ заместителем директора, недавно ошарашила:
- Ася как-то сказала, что они потеряли ребенка. Не абортировали, а потеряли в определенном возрасте. Поэтому она к своим племянникам и к Борьке моему относилась с материнской добротой…
Источник фото: Кадр из фильма,Александр Куров/ТАСС