Говорят, что от любви до ненависти – всего один шаг. Смысл этого легендарного крылатого выражения Никита Михалков многократно прочувствовал на себе благодаря вспыльчивой красотке.
Сценарий для культовой советской картины «Родня» был написан Виктором Мережко специально под Нонну Мордюкову. Артистка месяцами изводила приятеля мольбами о фильме, где ее героине в не пришлось бы обливаться горючими слезами.
Однажды в гости к молодому режиссеру и драматургу пожаловала теща, которая с порога заявила, что мечтает встретиться с первым мужем Вадиком. В свое время бравый летчик бросил даму ради дочери командира полка, но чувства к ассу у родственницы, похоже, остались на всю жизнь. Именно тогда Мережко осознал, что из реальной истории о приехавшей в столицу деревенской матери может получиться что-то действительно стоящее.
Прочтя сценарий, Мордюкова торжественно провозгласила – снимать народный шедевр должен самый модный и талантливый режиссер. На тот момент таковым являлся Никита Михалков. Помимо привлекательной внешности он обладал еще одним важным качеством – хорошо одевался и разъезжал на «мерседесе». Вскоре после знакомства с Михалковым актриса была настолько им увлечена, что в конечном счете влюбилась.
На пробы Мордюкова заявилась во всеоружии – в симпатичной блузочке и на высоких каблуках. Увидев ухоженную даму, режиссер засуетился. Первым делом парочка отправилась на рынок, где стала любоваться торгующими капустой тетками. Чтобы воплотить тот самый женский образ, Нонне Викторовне в итоге пришлось носить фальшивую фиксу из фольги, а кроме того, демонстрировать свои жидкие волосы – от использования любимого парика актрисы вдохновленный маэстро отказался наотрез. Такой крутой подход поначалу ужасно обидел Мордюкову, которая все-таки согласилась на неприемлемые условия, правда, только после страшной угрозы. Пущенный слух о замене ее на главную конкурентку Римму Маркову, довольно быстро отрезвил звезду.
«Шо ты делаешь со мной? Да пошел ты, барчук чертов… Витька, забирай сценарий, другому режиссеру дадим», - вопила разъяренная актриса.
Когда же на съемочной площадке стали шептаться о необходимости осуществить замену, уязвленная Мордюкова снова сорвалась на крик.
«Чего он, охренел, что ли, совсем? Она же не потянет эту роль!» — провозгласила Нонна Викторовна.