«Споешь эту песню, когда меня будут хоронить»: трагическая история любви Алексея Петренко и Азимы Петра
После смерти знаменитого актера на его вдову и дочь обрушилась волна хейта. Начались публичные выяснения отношений с дочерью артиста от предыдущего брака, борьба за наследство... Когда страсти улеглись, Азима решила рассказать поклонникам настоящую историю любви с Петренко.
Впервые еще совсем маленькая Азима увидела Петренко в картине «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». В кинотеатр она тогда пошла вместе с семьей и после просмотра заявила родным, что станет женой Петра Первого. Тогда мама и папа только посмеялись, но судьба оказалась хитра.
Реальная встреча произошла спустя годы. У Азимы было уже трое детей, четыре высших образования. Она работала парламентским корреспондентом в Киргизии и была приглашена на неформальную встречу парламентариев СНГ в Геленджике. Там же был и Петренко.
В ходе встречи каждый желающий мог исполнить песню на родном языке. Знаменитый актер спел «Цвите терен» на украинском - эту песню пела ему мать. Вдруг и Азима набралась храбрости и выступила с композицией на узбекском. Прославленный артист не смог устоять.
"Когда закончила, Петренко подошел ко мне, взял за руку и бархатным голосом сказал: «Дай мне слово, что споешь эту песню, когда меня будут хоронить». Ком встал у меня в горле, да и все, сидящие за столом, замерли от неожиданности", - вспоминает вдова.
Азима тогда была дамой свободной, а вот Петренко все еще состоял в официальном браке. Разбивать семью уже влюбившаяся женщина не хотела, потому уехала домой в Киргизию и даже не сказала актеру, что носит под сердцем его ребенка.
В следующий раз они увиделись только через четыре года. Азима приехала в Москву по работе - в командировку, в самом конце которой ее пригласили на фестиваль архивного кино «Белые столбы». Женщина очень хотела домой, к детям, и надеялась, что мероприятие пройдет быстро. Но, стоя на ступеньках просмотрового зала, вдруг увидела Алексея Васильевича.
"Вначале даже не узнала. Согбенный, на двух тростях. Мое сердце сжалось. Передо мной стоял не тот Петренко, с которым я познакомилась четыре года назад, а совершенно другой человек. Он очень сильно сдал. Позже я узнала, что он потерял жену. Она тяжело болела, уходила мучительно, долго - у одного него на руках", - поделилась вдова.
На фестивале начался новый виток этого романа. Петренко действовал решительно, заявил, что никуда возлюбленную не отпустит. Но расстаться все же пришлось - в Киргизии Азиму ждали дети. Тогда актер решил просить ее руки. Он мечтал о венчании, но согласиться на это без благословения родителей женщина не могла.
Артист понимал, что родные, будучи очень религиозными мусульманами, будут против их союза, и очень волновался. Даже ездил в Иерусалим к Храму Гроба Господня, молиться об успехе сватовства. Получить согласие удалось только с четвертой попытки. Петренко убедил потенциального тестя в том, что он уже вдовец, а девочка Мелания - его родная дочь.
Состоялась свадьба, дочь Петренко оформил на себя и был безмерно счастлив. Дети Азимы были уже совсем взрослые, но даже с ними артист быстро нашел общий язык и принял как родных.
"Детям моим Васильевич, сев во главе большого стола, сказал: «Я люблю вашу маму, и всех вас мама родила для меня. Я ваш Батька, и готов стать вам настоящим отцом!» На тот момент моему сыну был уже 21 год, старшей дочке - 19, и это были взрослые, сформировавшиеся люди. Но они сразу стали обращаться к нему Батенька", - поделилась Азима.
Вскоре большое семейство перебралось в Москву. Жили они душа в душу, всюду супруги появлялись вместе. Друзья отмечали, что молодая жена прекрасно заботится и очень нежно относится к актеру. Но возраст давал о себе знать. У Алексея Васильевича были серьезные проблемы с сердцем, он перенес два инфаркта, сложную операцию.
До последнего Петренко не прекращал работать и активно занимался детьми. Ради него молодая жена приняла православие, смирившись с гневом родных из Киргизии. По вечерам они все вместе читали Библию, наслаждались общением с маленькой дочкой, выезжали на дачу. Там же в один из вечером артист неожиданно почувствовал себя плохо.
"Алеша умер на руках у Мелашки. Старцы говорят, что для дитя это лучшее благословение отца. В тот день он был веселый, счастливый, много шутил. По телефону разговаривал с директором Театра имени Андрея Миронова Рудольфом Фурмановым (его уже нет с нами), смеялся. Вдруг наступила тишина. Мелания заглянула в комнату, а он сидел в кресле, опустив голову. Она кинулась к нему с криком: «Папа, папочка!». Обняла его, а он вздохнул в последний раз и все...", - с горечью вспоминает вдова.
На его похоронах Азима исполнила обещание - спела ту самую песню на узбекском языке. Актер упокоился на Никольском кладбище города Балашихи. Петренко лежит рядом со своими родителями и второй женой Галиной Петровной, именно так он и хотел. Азима Петра чтит память мужа и даже его второй супруги. Она продолжает работать над их совместными проектами, выпускать книги в память об актере и воспитывать их общую дочь.