Розанова стеснялась секса с Мироновым

Розанова стеснялась секса с Мироновым
Ирина Розанова
В актерской тусовке режиссер (а до этого и кинооператор) Петр Тодоровский славился своим легким характером. На площадке никогда не кричал, мог подурачиться, давал артистам возможность импровизировать. Перед вами самые яркие истории, случившиеся за кадром.

«Весна на Заречной улице»

Картину снимали три года. Съемочная группа называла фильм «Без сна на Заречной улице». Все старались сдавать материалы в срок, чтобы не лишаться премии. Но однажды сцена с Ниной Ивановой оказалась под угрозой срыва. Актриса никак не могла заплакать в кадре. Выдавить слезу пытались с раннего утра и до обеда.

 

- Тогда два режиссера отошли в сторонку, пошептались, подошел один из них и сзади со всего размаху врезал ей по щеке, - делился Петр Тодоровский, работавший на фильме кинооператором. - Она свалилась с чемодана на пол и стала реветь, как корова. Ей кричат: «Текст! Текст!» До нее еле дошло.

«Любимая женщина механика Гаврилова»

Тодоровского в шутку называли дамским режиссером. За то, что в свои фильмы приглашал одних и тех же актрис, с которыми ему легко работалось: Ирину Розанову, Елену Яковлеву, Инну Чурикову... Единственной звездой, не поладившей с Петром Ефимовичем, была Людмила Гурченко.

После съемок «Любимой женщины механика Гаврилова» они не разговаривали много лет. В мемуарах «Аплодисменты» артистка объяснила, что суть конфликта - в разных взглядах на главную героиню фильма - Риту. Но очевидцы рассказывали, что Людмила Марковна вела себя на площадке как зазнавшаяся звезда.

 

- Она принижала и изводила его так, что однажды Петр пришел домой и в сердцах выпалил: «Я завтра возьму доску, дам ей по голове и сяду за это в тюрьму!» - откровенничала вдова режиссера - Мира Тодоровская. - Они помирились только на юбилейном вечере Тодоровского, когда отмечали его 80-летие: Людмила Марковна подошла и без слов к нему прижалась. А потом всюду говорила, что «Механик Гаврилов» - чуть ли не любимый ее фильм.

«Интердевочка»

В процессе съемок Тодоровский общался с валютными проститутками. Признавался, что больше всего запомнил 15-летнюю девочку в норковой шубе, гордившуюся «грязным» заработком. И 32-летнюю разведенку - кандидата химических наук, - которую вынудили идти на панель двое голодных детей.

Заметим, Петр Ефимович едва ли не первым в советском кинематографе осмелился показать половой акт.

 

- После выхода фильма я сотни писем по этому поводу получил, - вздыхал мэтр. - «Ее трахают, а она лежит, как корова», - такие были претензии. Но если бы то, как мы это снимали, кто-то со стороны запечатлел, сюжет бешеный успех бы имел. Потому что Яковлева на кушетке лежала, из магнитофона джазовая мелодия лилась, в такт которой оператор немножко камеры двигал, осветитель бебиком* водил, какие-то мазки нанося световые, кто-то бревном кушетку раскачивал, а я за задницу Лену толкал.

За «Интердевочку» Тодоровскому заплатили 120 тыс. руб. - огромные по тем временам деньги. На гонорар режиссер купил дачу среди сосен в писательском поселке.

«Анкор, еще Анкор!»

Сюжет фильма основан на реальных фактах жизни Тодоровского в военном гарнизоне «Песочные лагеря» под Костромой. Режиссер признавал, что Розанова, сыгравшая жену командира полка, которая влюбилась в лейтенанта, внешне похожа на прототип.

 

- Ирина согласилась сниматься не раздумывая, - радовался Петр Ефимович. - Я сохранил героине Розановой ее настоящее имя. Молоденькую медсестру на самом деле звали Люба. Когда я сказал Ирине, что на роль лейтенанта Полетаева хочу пригласить Евгения Миронова, она ахнула: «Петр Ефимович, он же совсем мальчишка, а у нас в фильме постельные сцены...» (Миронову на тот момент было 25 лет, а Розановой - 30.) Розанова очень сомневалась. Я позвал Миронова, говорю: «Ирина тебя стесняется». Он пришел на репетицию, распахнул дверь, не раздеваясь, подошел к Ирине, поцеловал ее в губы. Молодчина. Женя сразу проявил свое мужское начало, дал Ире знать, что она ему нравится, что все будет замечательно.

«Риорита»

Свой последний фильм Тодоровский называл самым правдивым. Актеры в нем почти все малоизвестные. Правда, на одну из главных ролей утвердил Дмитрия Ульянова. И едва его не угробил.

По сюжету героя Ульянова расстреливают за попытку дезертирства. Сам момент, когда в Дмитрия попадают пули, снимали в последний день.

 

- У меня было заряжено все тело, через меня шли провода, - вспоминает артист. - Но в суматохе мне забыли заткнуть уши. Мы начали, пошел ряд выстрелов, все посадки срабатывают, а это ох какой шум. «Ой, мамочки, как больно...» - сказал я и упал. Меня контузило. Через год я снимался в Польше, и заболело левое ухо. Меня сразу повезли в больницу, надели наушники, проверили, вынесли бумажку с аудиограммой и объяснили, что я не слышу какие-то высокие частоты. Сказали, что никак это нельзя восстановить и с годами будет только хуже.