«Ребенка на себя записал, а расписываться со мной не стал»: почему Александр Булдаков не растил единственного сына
«Я был у жены на содержании»
Генерал Иволгин в «Особенностях национальной охоты» и фильмах-продолжениях народного хита стал для Булдакова и счастьем, и проклятьем. Проклятьем потому, что никак не отпускал. До сих пор вспоминается прежде всего, хотя ролей в кинематографе Алексей Иванович сыграл больше ста.
Появлялся в кинопроектах довольно популярных, таких как «Москва. Три вокзала», «Что сказал покойник», «Досье детектива Дубровского». Но разве его чем перешибешь, этого мощного Иволгина.
Немногие знают, что Булдаков еще и работал актером дубляжа. Даже героя Высоцкого озвучивал в картине «Интервенция». Голос актера звучит в таких зарубежных фильмах, как «Оно» 1990 года и «Гремлины».
Иволгин прославил Булдакова, когда тому было уже хорошо за 40. А прежде похвастаться достатком актер не мог. Начинал пробиваться наверх артист-провинциал в 1980-е вообще с того, что обретался без средств и прописки на Московском вокзале Ленинграда. Днем ходил на кастинги и добился своего — попал в кино.
В 1993-м Булдаков во второй раз женился. Людмила была директором обувного магазина, хотя образование получила педагогическое. Познакомились в гостях и зажили вместе. Вторая супруга стала для Алексея настоящей опорой.
«Какое-то время я был у жены на содержании. Она показала, где посуда лежит, а где — деньги, мол, сколько надо — бери», — признавался актер. Только позавидовать можно. Правда, через пару лет «Особенности национальной охоты» уже вышли на экраны.
«Про грешок Леши многие знали»
С Людмилой Андреевной Алексей Иванович прожил почти 30 лет. Вторая супруга принимала кочевой образ жизни артиста, вела дом. Многое прощала, не давая при этом «разгуляться» на широкую ногу.
«Про грешок Леши многие знали — выпивал. Но это не влияло на его работу. У Леши случались срывы, но никогда в жизни ни в чем не подвел!» — утверждала подруга семьи и руководитель Гильдии кино России Валерия Гущина.
Общих детей у супругов не было. Они встретились и оформили свои отношения уже зрелыми людьми. Пока была жива первая жена Булдакова, он поддерживал с ней связь и помогал по мере возможности.
Первую супругу по иронии судьбы тоже звали Людмилой. В девичестве она была Кормуниной — дочерью народного артиста Белорусской ССР. Союз продержался совсем недолго — полтора года. Говорили, что виной тому — сложные отношения с тещей.
Из семьи Алексей ушел в общежитие. Наследником не успел обзавестись и в те времена. И все же родной сын у Булдакова есть.
«Ее поступки по отношению ко мне не делают ей чести»
Сегодня Ивану Булдакову 35. Он давным-давно переехал на Мальту вместе с мамой, нашел себя в сфере туризма. Ребенка актеру родила в прошлом сотрудница киностудии Зинаида Старостенко. С Алексеем она сблизилась во время съемок очередного фильма.
«Ребенка он на себя записал, правда, не сразу. А расписываться со мной не стал. Я ничего не выясняла», — раскрыла тайну Старостенко. При жизни Булдакова она об отношениях с ним не распространялась.
Зинаида утверждает, что Алексей и Людмила, будучи в бездетном браке, просили отдать им Ивана на воспитание. «Я подумала, как бы они мне чего не подстроили, и решила уехать», — откровенничала мать наследника Булдакова.
На семь лет общение отца и сына прервалось. А потом Алексей Иванович подарил Ивану машину и оплатил учебу в институте. О Старостенко же говорил:
«Мы не общаемся. Не люблю говорить о женщинах плохо, но многие ее поступки по отношению ко мне не делают ей чести».
Булдаков скончался неожиданно в 2019-м из-за оторвавшегося тромба. Выяснилось, что все свое имущество он завещал второй жене. Иван был готов в суде отстаивать права на наследство. В итоге Людмила Андреевна составила на сына покойного артиста дарственную — отписала однокомнатные апартаменты на первом этаже в районе станции метро «Рассказовка».
Зинаида Старостенко потом публично возмущалась: «По закону мы еще были обязаны оплатить налог на дарственную в сумме миллион рублей. Квартиру мы продали за семь миллионов, а по итогу осталось шесть».