«Я поступила, как полная идиотка»: о чем очень сожалела Вера Глаголева
«Я была очень страшной!»
Ее детство прошло на Патриарших прудах. Москвичка Глаголева появилась на свет в семье педагогов. Папа преподавал физику и биологию, мама была учителем начальных классов.
В школьные годы Вера увлеклась стрельбой из лука, настолько, что пробилась в юношескую сборную столицы. Потом актриса и режиссер признавалась, что поначалу ей просто очень нравилось сочетание: белая форма и зеленый лук.
Как будущая звезда экрана попала на «Мосфильм»? Да просто забрела за компанию с приятелями. Согласилась помочь, подавая реплики актеру, который готовился к пробам. Получила главную роль в картине своего будущего мужа Родиона Нахапетова «На край света».
К тому, за что другие борются, иногда годами, Веру привели любопытство и счастливый случай. О карьере актрисы она никогда не грезила и о внешности своей оставалась невысокого мнения:
«Я была такая страшная! Я ничего не знала о том, как снимается кино, как проводят фотопробы».
«Тебя там просто сожрут!»
Глаголева так и не получила профессионального образования. Ни актерского, ни режиссерского. Несмотря на это, сыграла почти в 50 картинах.
Самые известные среди них — «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Зонтик для новобрачных», «Бедная Саша». После выхода фильма «Выйти замуж за капитана» Веру признали актрисой года по версии журнала «Советский экран».
В 1990-е Глаголева попробовала силы как режиссер и в итоге сняла семь самостоятельных полнометражных работ. В их числе наделавшая в свое время много шума «Одна война».
А вот с театром у Глаголевой практически не сложилось. Еще в начале карьеры, после работы в фильме «В четверг и больше никогда», Вера получила от режиссера Анатолия Эфроса предложение сыграть главную роль в его спектакле «Месяц в деревне» в Театре на Малой Бронной.
«Я поступила, как полная идиотка: лучший театральный режиссер Москвы просит все-таки подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится», — переживала потом актриса, ответившая отказом. О своем поступке она очень сожалела.
Рассказывают, что на Глаголеву повлиял Радион Нахапетов. «Тебя там просто сожрут!» — якобы стращал он жену, расписывая ей в красках, что театр — это всегда сложный коллектив, соперничество, интриги.
«Вполне вероятно, что поводом стала ревность Нахапетова — он просто испугался, что Эфрос может стать его соперником в отношениях с любимой женщиной», — высказывал мнение писатель Федор Резаков.
«Ужасно и неожиданно для всех»
То, что кино было очень важной частью жизни Веры Витальевны, не помешало ей стать матерью трех прекрасных дочерей. Первые две родились от Нахапетова, с которым Глаголева в итоге развелась. Режиссер отправился попытать счастья за океаном и встретил там другую женщину.
Актриса снова вышла замуж — за бизнесмена Кирилла Шубского. Этот брак просуществовал до последнего вздоха Глаголевой. Несмотря на то, что статус женатого мужчины не помешал Кириллу увлечься известной гимнасткой Светланой Хоркиной. Спортсменка родила сына Святослава.
«Остроумный. Честный. Великодушный», — отзывалась о втором муже Глаголева. Брак устоял, несмотря на то, что когда-то в интервью актриса заявляла: «Измену я считаю предательством, причем измену жене наравне с предательством друга».
Узнав о том, что у нее обнаружили рак желудка, свой диагноз Вера Витальевна тщательно и успешно скрывала от окружающих, кроме самых близких.
«Ужасно и неожиданно для всех: раз — и нет человека. А ведь все в жизни Веры шло на взлет», — как и многие другие огорчался после смерти Глаголевой режиссер Дмитрий Астрахан.
«С Верой Глаголевой я виделась на одной из вечеринок Московского кинофестиваля. Вера улыбалась, была в хорошем настроении. Говорила, что чувствует себя прекрасно. Когда человек сильно болен, когда ему плохо, он на вечеринки не ходит, не надевает белое платье», — недоумевала Вера Сотникова.
Последние свои часы Глаголева провела в клинике в Германии. Веры Витальевны не стало в 2017-м. Свой последний приют она нашла на московском Троекуровском кладбище.