Велосипеды любят как взрослые, так и дети. В СССР этот транспорт имелся практически у каждого ребенка, и отличался он своей доступностью. Кроме того, велосипед можно было выбрать на любой вкус, ведь моделей было множество. Рассказываем о лучших из них.
«Кама»
Складной велосипед со стальной рамой подходил любому владельцу. На нем катались по городу или брали в поездку, чтобы колесить на природе. Нередко люди стояли в очереди, чтобы приобрести именно этого железного коня, настолько он был великолепен.
«Урал»
Нестареющая классика советских велосипедов. Этого тяжеловеса начали производить в середине 60-х годов прошлого века. Конструкция «Урала» была настолько прочная, что на нем можно было кататься не один десяток лет.
«Москва-80»
Данный «шоссейник» предназначался для спортсменов, участвовавших в Московских Олимпийских играх, проходивших в 1980 году, однако на соревнования этот велосипед так и не попал, поскольку некоторые спортсмены в сборной выступали против него.
«Турист»
Дорожно-туристический велосипед обладал несколькими скоростями, что сильно отличало его от большинства других «двухколесников» для взрослых и позволяло более свободно проходить некоторые участки пути. Кроме того, усовершенствованный вариант «Туриста» имел трехскоростную трансмиссию и параллелограммный переключатель.
«Орленок»
Этот велосипед предназначался для подростков, и чтобы дети могли его переносить без особых усилий, форма железного коня была немного изменена.
«ЗИЧ-1»
В 40-е годы прошлого столетия этот велосипед можно было назвать самым дорогим в Советском Союзе. Его производили на авиационном заводе, и с точки зрения техники, это был самый совершенный двухколесный друг.
«Аист»
По дорогам на них катались люди всех возрастов. Эти складные велосипеды были самыми продаваемыми в прошлом веке, а производились они даже после распада СССР.