«Роковая ошибка»: пять жен и тайные дети Бориса Химичева
Этого артиста считали действительно выдающимся человеком. Многие роли Бориса Петровича стали культовыми, да и снимался он чаще всего в достойных киноработах. Интересно, что Химичева постоянно приглашали на так называемые костюмные роли. Чего только стоит его рыцарь-командор Ордена Тамплиеров Бриан де Буагильбер в «Балладе о доблестном рыцаре Айвенго».
«Я очень доволен своей судьбой. По количеству фильмов давно перешагнул сотовый рубеж. Если роли делить по жанру, кого я только не играл — генералов, князей, дворян, рецидивистов, священников. Даже Деда Мороза! Говорит ли это о моей всеядности и буйном таланте? Нет. Я считаю, что это просто судьба. Я верю в нее. Я немножко фаталист, где-то там, на небесах, в картотеке на каждого заведена табличка, и в ней все написано», — говорил Борис Петрович в одном из своих интервью.
В личной жизни Химичев тоже покорялся судьбе. Официально артист женился пять раз. Самой известной супругой артиста считается Татьяна Доронина, о которой он с большим уважением отзывался даже после расставания. Их брак продлился целых десять лет и развалился преимущественно из-за самого Химичева. Когда твоя жена такая личность, как Доронина, то приходится нелегко. А Химичев, ко все прочему, был еще и артистом. И когда на мероприятии говорили, что пришла Татьяна Васильевна с мужем… В общем, Борису Петровичу было нелегко в этом браке.
«Но в то же время я ей признателен, что мы очень много времени проводили вместе. Это человек, который сам себя воспитал, сделал. Но мужчиной себя я в тех отношениях не чувствовал. Мужчину все-таки надо гладить по шерсти, а не против», — признался актер.
Помимо Дорониной, женами Химичева успели побывать актриса Татьяна Лаврова и Галина Сизова. Имена двух других женщин, с которыми пытался построить семейную жизнь Борис Петрович, неизвестны. Важно лишь то, что именно с Сизовой он наконец-то обрел покой. Вот как Химичев описывал брак с этой женщиной:
«Чем занимается моя супруга? Ничем. Что нужно для семейного счастья? Чтобы жена не занималась ничем, чтобы она не демонстрировала свою власть, свое влияние. <…> Понимаете, самая основная ошибка женщины — они не понимают нас, мужчин. Это роковая ошибка множит все остальные. Вы, женщины, даете жизнь всему человеческому роду. Вы справедливо считаетесь основой всего сущего. И это дает вам ощущение и самостоятельности, и высокомерия — что вы в состоянии нами управлять. У мужчин же свои проблемы, свои задачи. Это надо четко понимать и с этим считаться».
Родившийся и выросший в селе Химичев полагал, что в жизни мужчине нужно «посадить дерево, построить дом и наделать детей». Будучи уже в преклонном возрасте, актер считал, что с этой задачей справился сполна. И это при том, что никто точно не знал, а были ли вообще наследники у актера. «Это коммерческая тайна», — так Борис Петрович отвечал на вопрос о детях.
Только после смерти Химичева в 2014 году выяснилось, что все свое имущество он завещал падчерице Елене Дмитриевой, дочери его последней жены Галины Сизовой (пятая супруга Химичева скончалась за три года до его ухода из жизни. – Прим. ред.). Борис Петрович, сгорающий от рака, знал, что скоро умрет, и заранее позаботился о завещании. Однако после похорон звезды выяснилось, что на наследство претендует кое-кто еще.
Оказалось, что у Бориса Петровича есть и родная дочь. Балерина Театра классического балета имени Н. Касаткиной и В. Василева Дарья Ганичева при жизни артиста никогда не пыталась выйти на первый план, хотя с отцом общалась регулярно. Ее мама, танцовщица Галина Ганичева, была любовницей Бориса Петровича и в 35 лет родила от него ребенка. На штамп в паспорте женщина не претендовала, но всегда принимала Химичева в своем доме. Даже когда тот был уже связан узами брака с Сизовой.
«Мы до последнего имели отношения — те, которые бывают у мужа и жены. Он у нас отдыхал. Приезжал, мог на неделю задержаться, готовил еду, с дочерью общался. Мы общались до последнего дня. Он нам все рассказывал. 25 лет он общался со своей дочерью», — делилась впоследствии Галина Ганичева.
Дочери Химичева — родная и приемная — встретились в суде. После череды заседаний наследство артиста осталось за Еленой Дмитриевой, согласно завещанию покойного.