Марлен Дитрих приезжала в Россию ради двух любовников

Марлен Дитрих

27 декабря кинозвезде Марлен Дитрих исполнилось бы 111 лет. Она была легендой при жизни и останется ею навеки.

Великие писатели Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк посвящали ей романы. Актриса бывала в СССР, выступала на творческом вечере Константина Паустовского. Правда, об истинной цели визита кинозвезды знали немногие. Известный адвокат Александр Добровинский имел честь быть знакомым с Марлен Дитрих и в интервью порталу «Вокруг ТВ» недавно раскрыл тайну приезда актрисы в нашу страну:

- Когда мы познакомились с Марлен Дитрих, мне было 20 лет, ей – 70 лет. В течение трех месяцев мы встречались с ней в кафе. В нее можно было влюбиться. Она жила ради любви. Ее интересовала только любовь. Когда она прилетела в СССР, корреспондент газеты «Советская культура» прямо в аэропорту спросил ее о цели визита. Марлен Дитрих ответила: «Я прилетела для того, чтобы встретиться с двумя своими любовниками – Александром Вертинским и Гришей Александровым». Это была правда. Корреспондент опешил», - рассказал именитый адвокат.

Но в мировой истории осталась славная пятерка знаменитых мужчин, которых покорила Марлен Дитрих в разные годы.

Эрнест Хемингуэй, двуспальная кровать и бокс.

Эрнест Хемингуэй 

Марлен Дитрих и Эрнест Хемингуэй впервые увидели друг друга  на борту лайнера. Она была в белом облегающем платье (сама расшивала платья блестками и стразами). Писатель - в смокинге, правда, «с барского плеча» приятеля. Эрнесту принадлежит лучшая фраза о чарах Дитрих: «Будь у нее только один голос, она бы все равно разбила вам сердце». Голос Дитрих отличался от всех голосов – гармоничным сочетанием нежности и силы, женской теплоты и мужской выдержки. Между Дитрих и Хемингуэем в большей мере был эпистолярный роман. Они написали друг другу много чудесных писем. Марлен мечтала сыграть Кэтрин Баркли из романа Хэма «Прощай, оружие!», но увы. Черты Марлен Дитрих легко уловить в героинях Хеминугуэя – в романе «Острова в океане» и в «Саде Эдема». В 1944 году Марлен Дитрих подарила Хэму и его жене Мэри Уэлш шикарную двуспальную кровать. Кстати, Хемингуэй обучил Дитрих боксу.

Эрих Мария Ремарк, Голливуд, депрессия.

Эрих Мария Ремарк 

Ремарк и Дитрих знали друг друга по Берлину 20-х годов. Первая серьезная встреча, положившая начало необыкновенному роману, произошла на морском пирсе летом 1937 года. Дитрих шла по пляжу в мужской пижаме, с томиком стихов Рильке. После курортного романа Дитрих и Ремарк уехали в Париж, а потом в Голливуд. «Фабрика грез» собиралась экранизировать роман Ремарка «Три товарища». Впрочем, писателю до этого фильма не было дела – он начал сочинять роман «Триумфальная арка». Актриса Жоан Маду это Марлен Дитрих. По крайней мере, у Жоан внешность Марлен: «Он видел бледное лицо, высокие скулы и широко расставленные глаза. Лицо было застывшим и напоминало маску – лицо, чья открытость уже сама по себе была секретом. Оно ничего не прятало, и ничего не раскрывало. Оно ничего не обещало и обещало все».

Последнюю точку в романе Ремарк смог поставить только после того, как навсегда расстался с Дитрих. От любви к Дитрих писателя в буквальном смысле  вылечила (он впал в глубокую депрессию) голливудская кинозвезда, бывшая жена Чарли Чаплина, красавица с фиалковыми глазами Полетт Годдар. Поллет стала второй женой Ремарка. Кстати, роман «Триумфальная арка» заканчивается смертью главной героини. Жоан Маду убивает ревнивый французский актер.

Жан Габен, ревность, драки.

Жан Габен 

Жан Габен, как и некоторые его предшественники, последовал за Дитрих в Америку. Из Парижа он взял с собой полотна любимых художников, в числе которых был Ренуар. Французский артист извел Марлен безумной ревностью. Говорят, что он даже бил богиню. В 1943 году Габен пошел добровольцем на войну, хотя уже был не мальчик – 39 лет. В 1944 году отправилась на фронт со своими песнями и Марлен Дитрих. В 1945 году Габен и Дитрих вновь встретились, теперь уже в Париже, и стали жить под одной крышей. Об этом счастливом времени актриса вспоминала так: «Жан больше всего любил свернуться калачиком у мамочки на коленях, чтобы его ласкали, ублажали и баловали». Но через некоторое время Габен  вновь стал в порывах ревности избивать Дитрих, и она уже давала ему сдачи (пригодились уроки бокса старика Хэма). Дитрих любила Габена и все ему прощала, но замуж за него выходить отказалась. И Жан женился на другой – на Доминик Фурнье.

Юл Бринер, зеркала, знаменитая соперница.

Юл Бриннер 

Марлен Дитрих увела Юла Бринера (Юлий Бринер был родом из Владивостока) у голливудской звезды Джуди Гарленд (мамы Лайзы Миннелли). Бринер всегда говорил о Марлен только хорошее. Например: «Она была самой решительной, самой страстной и самой властной любовницей, и ее меньше всего заботило то, что скажут другие». Злые языки судачили, что Марлен Дитрих, которая была старше Бринера, увесила свою квартиру зеркалами, чтобы любоваться красотой молодого любовника. Правда, здесь же, на столике, стоял портрет Хемингуэя с автографом: «С любовью. Папа». Юл Бринер в жизни Марлен занял место очередного любовника, которых она меняла как перчатки. Дитрих была уверена в том, что, как говорил герой Джеймса Джойса в романе «Улисс»: «Что годится одному – пригодится и другому».

Максимилиан Шелл, встреча на излете жизни, исповедь.

Максимилан Шелл 

Максимилиан Шелл (умер в феврале 2014 года) был мужем российской актрисы Натальи Андрейченко. А с Марлен Дитрих его связывала совместная работа в фильме «Нюрнбергский процесс» и самая большая сенсация в жизни. Кинозвезда согласилась ответить на вопросы Шелла, хотя до этого давно ни с кем не общалась (была прикована к инвалидному креслу). Разговор получился очень трудным, но невероятно важным. Дитрих сделала все, чтобы Шелл больше никогда не приставал с «глупыми вопросами» к интеллектуальным женщинам. Вот только некоторые из ответов Марлен Дитрих:

- Мы, эмигранты, никогда не чувствуем себя дома. Но Америка – мой дом.

- Я родилась в Германии, безвкусицы у нас не было, как и сентиментальности.

-  Вы, мечтатель, а я – нет!

- Меня знают как личность. Обо мне написано 55 книг. Да, все знают именно Марлен Дитрих как личность.

- Бояться нужно жизни, а не смерти.

- Никто не убедит меня в том, что там, наверху, все порхают. Если бы вы видели войну,  тоже бы не верили в загробную жизнь.

- Вы слишком умны для меня. Хотела бы я знать, что вы затеяли?

- А что же мы увидим в «ящике»? Ведь мы должны сделать так, чтобы зрители не выключили телевизор и не пошли на кухню готовить обед.

- Меня уже зафотографировали до смерти. И хватит с меня этого.

- Меня никто никогда не бросал. Вы – первый!