Сценаристы и литераторы, в разные годы пытавшиеся поживиться на теме брежневских адюльтеров, постепенно слепили из него в массовом сознании патологического эротомана, жизнь которого состояла из перманентного желания соблазнить очередную бабенку. Разумеется, это чушь.
Да, был военно-полевой роман с врачом Тамарой Лаверченко, из-за которой после войны он едва не развелся с женой. Случилась после демобилизации и связь с солисткой Сочинской филармонии Анной Шалфеевой: любовники встречались в городе-курорте, когда Леонид приезжал туда без семьи. Много лет спустя Анна, ютившаяся на старости лет в коммуналке, послала ему письмо, в которое вложила их совместное фото, и тут же получила двухкомнатную квартиру на ул. Орджоникидзе.
Кстати, военврач Тамара Михайловна Лаверченко после войны тоже обзавелась шикарными апартаментами, но уже в столице. Хотя доказательств причастности к этому Брежнева, кроме мемуаров его племянницы, живущей в США, не существует.
Однажды на Политбюро Никита Хрущев пошутил:
- Вот смотрите на Леонида - мало того, что он красавец, гроза баб… А как люди его любят! Они же за ним в огонь и воду пойдут…
Вот этот образ - «красавец, гроза баб» - и перекочевал в фильмы о вожде. Хотя женщин у него было не больше, чем у любого среднестатистического мужика.
Ходили разговоры об увлечении 60-летнего генсека стройной блондинкой по имени Мария. Она командовала прислугой в резиденции в Заречье, которая значилась как объект № 1. Весь штат этой трехэтажной дачи в ближнем Подмосковье от садовника до горничной состоял из сотрудников КГБ, т.е. Мария носила погоны не ниже майорских. Внучка генсека Вика, разумеется, свечку не держала, но спустя 20 лет в редакции «Экспресс газеты» не отрицала, что 30-летняя офицерша вполне могла уступить настойчивым ухаживаниям деда. Хотя бы из-за карьерных соображений.
- Мария сопровождала дедушку в его поездках, помогала в личных делах. Он брал ее с собой на охоту в Завидово. То есть возникало немало возможностей оставаться наедине. Но бабушка притворялась, что ничего не видит, - рассказывала в интервью Виктория Брежнева.
В западной прессе писали еще и об увлечении Брежнева дочкой руководителя Болгарии Тодора Живкова, но это, пожалуй, даже не стоить комментировать.
И наконец, нашумевшая история о его «последней любви» - личной медсестре Нине Коровякиной. Эту дамочку в сериале изображала Мария Шукшина.
- Близость к Брежневу принесла ей немало льгот, - вспоминал легендарный профессор Чазов, - трехкомнатную квартиру в одном из домов ЦК КПСС, материальное благополучие, быстрый взлет от капитана до генерала ее недалекого во всех отношениях мужа.
Впрочем, знаменитый фотограф Владимир Мусаэльян, друживший с нашей бильд-редакторшей Анной Семеновной Итенберг, рассказывал, что в последние годы жизни Леониду Ильичу было не до интима. От слова «совсем». Тем не менее начальство от греха подальше обманом перевело Коровякину на другое место работы.