Картины Леонида Гайдая сохраняют свою популярность несколько десятилетий. Он сделал известными многих актеров и композиторов, работать с ним считали за честь. Однако домашние иногда лили горькие слезы после сцен, устроенных главой семейства.
Прославленный композитор Александр Зацепин с Леонидом Гайдаем работал очень много. Именно он написал песни ко всем его «Приключениям Шурика», «Бриллиантовой руке» и другим картинам. Правда, его прекрасная музыка режиссеру казалась странноватой и ненужной в подавляющем большинстве случаев.
В новом интервью Зацепин признался, что договориться с Гайдаем было непросто. Характер режиссера оставлял желать лучшего, причем страдали от него не только коллеги. Супруга Нина Гребешкова все 40 лет брака не без труда терпела своего знаменитого мужа.
"...Гайдаю была свойственна одна черта: если он упирался - с места не сдвинешь. Это и его супруга Нина Гребешкова подтверждала: «Саша, если Леня в такое состояние входит, то обязательно нагрубит и мне, и дочери, а на следующее утро извинится», - вспомнил композитор.
Так, музыка к «Кавказской пленнице» согласовывалась со скандалом. Гайдай требовал песню, которую не будут крутить по радио и телевидению, но ее будет петь весь народ. Предугадать такой эффект было сложно. Первую попытку Зацепина кинорежиссер решительно отверг.
Тогда спустя некоторое время Александр Сергеевич предложил ему сразу несколько мелодий, одна из которых в итоге и легла в основу «Песенки о медведях». Но и эта музыка вызвала у Леонида Иовича сомнения. Он решил позвать другого композитора, но все решилось иначе.
Зацепин рассказал, что тогда написал заявление на увольнение, но высшее начальство на «Мосфильме» его не приняло. Композитора вместе с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым отправили в Алушту, где уже работал над картиной Гайдай. Тот принял коллег ужасно.
Оказалось, что взять «Песенку о медведях» режиссера уговаривали уже и сами актеры, которым мотив очень приглянулся. Но мэтр был непреклонен и сдерживать эмоций не любил.
"А Гайдай гнет свое: «Мне надо, чтобы народ пел. А вы, артисты, не народ!» Хлопнул дверью и ушел. Вот так", - вспоминал потом Юрий Никулин.
Встретив в гостинице Зацепина и Дербенева, Гайдай снова вышел из себя. Он не хотел прислушиваться ни к чьим советам и даже обсуждать свое решение.
"Потом появился и сам Гайдай: «Так, а вы зачем приехали?» Я ему рассказал, что Пырьев порвал мое заявление и прислал сюда. «А что мне Пырьев?» - говорит Леонид Иович. Отвечаю: «Не знаю, зачем он нас прислал. Ты уж сам решай...» Гайдай что-то проворчал в ответ и опять хлопнул дверью", - поделился композитор.
Тем не менее, «Песенка про медведей» в картину вошла и стала очень популярной. После такого успеха Гайдай начал прислушиваться к Зацепину и даже настаивал, чтобы тот писал «самую современную музыку», хоть сам режиссер, по его словам, в ней ничего и не понимал.
Напомним, что Леонид Гайдай помимо прочего был еще и большим любителем женской красоты. За все годы его карьеры достоянием публики не стал ни один скандальный эпизод с его участием, однако таковых было немало. К примеру, в своей автобиографии актриса Наталья Варлей упоминала случай с грязными приставаниями знаменитого режиссера.