Даже не здоровалась: почему Людмила Гурченко была сурова с бывшими мужьями
Обещанного три года ждут
Впервые Людмила вышла замуж, едва выпорхнув из-под родительского крыла. Что известно совершенно точно — это то, что отца, профессионального музыканта, актриса боготворила до конца своих дней и считала идеалом мужчины. С самого детства Марк Гаврилович говорил дочери о ее особом предназначении и всегда был готов поддержать.
В ЗАГС Гурченко отправилась, едва ей исполнилось 18. От молоденькой Людмилы потерял голову режиссер и сценарист Василий Ордынский. Он был старше на 12 лет.
Ордынский уже считался перспективным кинематографистом. Однако выяснилось, что ему не под силу самому решать, снимать в своих картинах жену или нет.
Гурченко претендовала на главную роль в фильме «Человек родился», а сыграла ее Ольга Бган. Так решил худсовет, хотя Василий уже дал обещание супруге. Людмила, однако, озвучила героиню, на что Ольга была очень обижена и даже не пришла на премьеру.
Когда «Человек родился» вышел на экраны, Ордынский и Гурченко расстались. По одним данным инициатором развода стал кинематографист, по другим актриса, заподозрившая супруга в измене. Брак просуществовал всего два года.
«Нонна божественно готовит супы»
Еще два года Гурченко была замужем за сценаристом Борисом Андроникашвили. Впервые увидев его в столовой ВГИКа, Людмила едва не выронила поднос. Она сделала все, чтобы завоевать красавца.
Борис оценил тонкую талию и сияющие глаза будущей кинозвезды. После свадьбы она мечтала родить сына и назвать его Марком в честь отца. Родилась дочь Маша.
Оба молодых супруга оказались не готовы к роли родителей, к тому же вскрылась неприятная правда. «Самое противное то, что он меня долго обманывал», — писала Гурченко о муже подруге Татьяне Бестаевой.
Говорят, после развода Борис закрутил роман с Мордюковой, и Гурченко все-таки спросила: «Как ты мог променять меня на Нонну?» «В отличие от тебя, Нонна божественно готовит супы», — якобы хмыкнул Андроникашвили. Гурченко была категорически против его встреч с дочерью.
Фадеев и Кобзон
Время шло, а Людмиле все никак не удавалось толком устроить свою личную жизнь. Гурченко еще дважды ненадолго выходила замуж.
С приемным сыном известного писателя и его полным тезкой Александром Фадеевым актриса познакомилась в ресторане. Активно посещать подобные заведения Александр не перестал и после того, как женился на Людмиле. А еще он был большим поклонником женского пола в принципе. При этом сам ревновал, как Отелло.
Недолго продержался и союз с Иосифом Кобзоном. О любовной истории звезд сегодня широко известно. «Характер у неё был мужской. Ты ей слово, она тебе — десять», — отзывался о бывшей супруге Иосиф Давыдович. Людмила Марковна не собиралась становиться хранительницей домашнего очага и совершенно не нравилась маме певца, которая была самым главным человеком в его жизни. Дело между супругами иногда доходило до рукопашной.
«Это была одна из самых жутких ошибок в моей жизни. Три года после этого я не могла себе представить рядом ни одного человека», — говорила Гурченко о своем четвертом замужестве.
«Они сами были неверны»
Пианист, аккомпаниатор Константин Купервейс официально на актрисе так и не женился. А ведь пара провела вместе 18 лет. Константин был моложе Людмилы на целых 14. Сам он полагал, что роман будет недолгим, однако ошибся.
«Она стала уходить в другую сторону, а я остался без работы, без всего. Она была чужой, она уже была не моей», — так объяснял причины крушения фактического брака с Гурченко сам Купервейс. Позже он признавался, что начались некрасивые ссоры. Считал, что супруга стала полностью подавлять и затирать его как личность.
Гурченко между тем, подводя итоги пяти неудавшихся браков, высказывалась кратко: «Я мечтала всю жизнь прожить с одним мужем и быть ему верной. Но они сами были неверны».
Последние почти 20 лет Людмила Марковна снова была замужем — за кинопродюсером Сергеем Сениным. Избранник был моложе уже на четверть века. Неизвестно, нашла ли актриса в Сергее все, что искала. Однако он в прямом смысле слова был рядом с артисткой до ее последнего вздоха. Вызвал «скорую», когда Гурченко неожиданно стало плохо. Врачи оказались бессильны.
После смерти супруги из квартиры, где жила пара, Сергей съехал за город. А там, где еще недавно был его дом, Сенин организовал музей памяти своей великой жены.