История знаменитого полосатого пакета с силуэтом девушки

Полосатый-пакет
Полосатый пакет «Марианна»
Не так давно полиэтиленовые пакеты были настоящей ценностью. Их использовали до дыр, а на рынках выбирали из множества разных дизайнов как настоящий предмет гардероба.

Те, что подороже были для состоятельных, а подешевле — для обычных людей. Наверное, в 90-х не осталось квартиры, где бы не побывал полосатый пакет с силуэтом девушки. Это атрибут того времени, который люди помнят до сих пор. Но мало кто знает, что такая популярность для его создателей стала совершенной неожиданностью.

Появился полосатый пакет в 1992 году. Тогда было крайне популярно телешоу «Богатые тоже плачут», главным героем которого была девушка Марианна. Именно ее взяла за основу дизайнер Наталия Першукова для выполнения срочного заказа. Заказ состоял в разработке полиэтиленового пакета, который был бы прост в изготовлении, на его печать можно было бы использовать остатки краски, и он стал бы популярен среди населения. Именно из-за последнего условия и была выбрана Марианна — если шоу популярно, то почему бы не стать популярным пакету с главной героиней «Богатые тоже плачут»? Полосатый фон появился как подражание духам «Marina de Bourbon», которые продавались в черно-белой в полоску упаковке. Как рассказывает Першукова, она создала несколько эскизов будущего изделия: с силуэтом девушки, ее портретом или флаконом духов. Но в конечном итоге остановились на первом варианте.

«Марианна» почти моментально заполонила полки магазинов. Популярность действительно не заставила себя долго ждать: как это ни странно слышать в наше время, но полиэтиленовый пакет стал символом роскоши и был атрибутом каждого модника. Проводя аналогии с нашим временем его можно сравнить с пакетом из ЦУМа. Полосатый пакет был полноценной вещью — его берегли, иногда мыли, а когда он изнашивался, его подклеивали и вновь использовали. Некоторые даже стирали этот кусок полиэтилена.

В начале 2022 года в соцсети стали появляться ностальгические посты о пакетах тридцатилетней давности. Выяснилось, что множество детей 90-х грезили о том, чтоб у них был пакет «Марианна». Некоторые пользователи начали хвастаться наличием у себя в доме реликта из прошлого. Другие рассказали, что легендарные пакеты все еще можно найти в магазинах. А для тех, кому хочется заиметь дизайн, ставший культовым, но без вреда для природы, делают шопперы с тем самым рисунком из 90-х.