Расстался с женой, оказался в инвалидном кресле и мучился от боли: как «Хагрид» Робби Колтрейн не смог преодолеть «черную полосу»
«Выпивка — моя погибель»
Нашему зрителю лицо Робби хорошо знакомо с конца 1980-х. Комедия «Монахини в бегах» с участием артиста имела в отечественных кинотеатрах изрядный успех. Фильмы о Гарри Поттере в 2000-е сделали снимавшихся в них актеров оглушительно популярными по всему миру.
Колтрейн — шотландец. На самом деле звали его Энтони Роберт Макмиллан. Отец кинозвезды работал семейным врачом и судебным хирургом, а мать-пианистка преподавала музыку.
Макмиллан-младший не был пай-мальчиком. Об этом можно судить по тому, что его чуть было не исключили за плохое поведение из престижного колледжа Гленалмонд. Выпустившись из учебного заведения парень поступил в Школу искусств Глазго.
Робби любил и умел смешить. Он начал выступать в качестве комика в ночных клубах, потом на ТВ, дебютировал в театре. Взял псевдоним в честь джазового саксофониста Джона Колтрейна. Первую роль в кино артист получил, когда ему уже стукнуло 30.
Как это часто бывает в актерской среде, у Робби сложились очень непростые отношения с алкоголем. «Выпивка — моя погибель. Я могу выпить галлон пива и не чувствовать себя ни капельки пьяным», — признавался Колтрейн.
Стоит, однако, отметить, что особенно худым он не был никогда, а рост актера составлял 185 сантиметров.
«Слава — это не кран, который можно закрыть»
Единственной официальной женой Робби была скульптор Рона Гемелл. Она подарила супругу сына Спенсера и дочь Элис. Пара продержалась вместе всего несколько лет. Обсуждать Рону с прессой после развода Колтрейн не хотел.
В 2001-м вышел первый фильм из прославившей Робби серии — «Гарри Поттер и философский камень». Развод состоялся в 2003-м. По некоторым данным через какое-то время вчерашние супруги попытались «склеить разбитую чашку», но ничего хорошего из этого не вышло.
С тех пор, как Колтрейн прославился, его постоянно атаковали фанаты и журналисты. «Слава — это не кран, который можно закрыть», — признавал артист. С его ростом и колоритной внешностью ему было особенно трудно затеряться в толпе.
Если с фанатами, с детьми уж обязательно, актер был терпелив, то с журналистами не всегда. Никогда не стеснялся дать понять, что не считает вопрос умным и тратить времени на ответ не хочет.
«Достаточно одного неуклюжего вопроса, чтобы спровоцировать его. Так что, хотя ты много смеешься в его компании, ты никогда не расслабляешься», — рассказывала о Робби журналист Декка Эйткенхед.
«Меня там не будет. Но зато будет Хагрид»
Колтрейн ушел в 72. У него был букет болезней. Актер никак не мог справиться с лишним весом. Робби страдал сахарным диабетом второго типа, а также остеоартритом — заболеванием, вызывающим повреждение хрящей и окружающих тканей.
Приходилось пользоваться тростью, а потом и вовсе пересесть в инвалидное кресло. Артиста терзали боли в ногах. «Сейчас он не может справиться сам, это его, конечно, жутко раздражает, но он надеется после лечения встать на ноги», — сообщали в окружении «Хагрида».
О работе над фильмами о Гарри Поттере Колтрейн всегда отзывался тепло. Особенно в сложные для себя годы: «Эти фильмы будут смотреть и через 50 лет. Жаль, что меня там не будет. Но зато будет Хагрид».
Увы, Робби не особенно помогла даже операция, сделанная в США. Летом 2022-го Колтрейн с грустью заявил об уходе из профессии. После этого он прожил недолго. Уже 14 октября мир узнал о том, что артиста больше нет. Он скончался в больнице от полиорганной недостаточности.