«Ты верная и настоящая. Я тебя за это люблю»: что Никулин сказал Гурченко перед смертью
Знаменитости вместе снимались в фильме «Двадцать дней без войны» 1976 года. В период работы над картиной Юрий Никулин и Людмила Гурченко жили в вагоне поезда без удобств в соседних купе.
«Почти полтора года съемок мы существовали в ох каких непростых условиях. Там все человеческие пороки, дурости и слабости не спрячешь. В тех «Двадцати днях без войны» жили почти как на войне. То была своя война, в которой дружба и верность наикрепчайшие», — рассказывала артистка.
Именно благодаря Никулину Гурченко смогла сохранить веру в хорошее. Юрий Владимирович оказался единственным человеком, к которому Людмила Марковна смогла обратиться в трудный период. Артистка считала, что только Никулин способен понять ее.
Узнав о предательстве мужа, композитора Константина Купервейса, Людмила Гурченко первым делом поделилась своей бедой с Юрием Никулиным. Артистка вспомнила, как бежала в цирк на Цветном бульваре, оказавшись на грани отчаяния. В кабинете старшего товарища Гурченко рыдала словно ребенок.
Однажды Юрий Никулин позвонил Людмиле Гурченко из больницы. Артист страдал сахарным диабетом, имел заболевания сердца, сосудов. Никулин рассказал, что согласился на рискованную операцию после очередного приступа. У артиста был сужен сосуд у сердца, медики собирались поставить стент через бедренную артерию.
«Тут меня так прихватило, что я весь мокрый и слезы сами... Подумал, если еще раз будет так - не вынесу... Закончу жизнь... <…> Молись за меня 5 августа. Ты верная и настоящая. Я тебя за это люблю...» — говорил подруге Юрий Никулин.
Это был последний разговор Никулина и Гурченко. Во время хирургического вмешательства артисту стало плохо. В течение 30–40 минут больной находился в состоянии клинической смерти. Медики боролись за жизнь артиста 16 дней. К сожалению, спасти знаменитость не удалось. Юрий Никулин скончался 21 августа 1997 года в возрасте 75 лет. Уход Юрия Владимировича больно ударил по Людмиле Марковне. После смерти Никулина Гурченко говорила, что в ее сердце навсегда поселилась пустота.