«Это моя судьба»: как директор «Ленкома» поставил жизнь Александра Збруева под угрозу
Народный артист РФ когда-то прославился благодаря картине «Мой младший брат». Эта лента собрала много советских звезд: Андрей Миронов, Олег Ефремов, Людмила Марченко, Олег Даль. Фильм показывали по всем кинотеатрам страны, а потому снявшиеся в картине актеры стали очень узнаваемыми. Збруев на момент съемок «Моего младшего брата» только оканчивал четвертый курс Щукинского училища, а потому слава на него свалилась довольно рано. А вместе с успехом пришло и предложение работать в «Ленкоме».
Нынешний год стал для Збруева юбилейным. «Идет уже 95-й театральный сезон, я служу здесь 60 лет и успел поработать с тремя художественными руководителями в нашем театре», — рассказывает Александр Викторович про свою любовь к «Ленкому». Может показаться удивительным, но Збруев так и остался фанатом сцены. Хотя в его фильмографии на сегодняшний день значится более 80 проектов, именно театральные подмостки доставляют артисту наибольшее удовольствие. Последний сериал с участием Александра Викторовича выходил в 2019-м.
«Сегодняшние скорости в кино меня поражают. Раньше фильм по году снимался, а сейчас — за месяц. Не знаю, правильно ли это. Сейчас техника, конечно, очень выросла, и, может быть, благодаря ей можно делать все быстрее, чем раньше. Но это не значит, что сегодняшние фильмы намного лучше тех, что снимались в советское время. В нынешнем кино есть этакая легкомысленная скоротечность, когда создатели просто идут по проторенной дорожке. У меня такое ощущение, что мало кто пробует совершить что-то новое в нашем современном кинематографе», — делится мнением артист.
«Я счастлив, что работаю в «Ленкоме Марка Захарова»
60 лет пребывания на одной сцене действительно заслуживают уважения. Хотя «Ленкому» Збруев однажды все же изменил. Тогда Александр Викторович ушел в другую труппу, но быстро одумался.
«Честно скажу: я счастлив, что работаю в «Ленкоме Марка Захарова». Один раз только случилось такое недоразумение — я ушел в Театр на Малую Бронную. Но меня так загрызла ностальгия, что вернулся обратно. <…> Но «Ленком», видимо, это моя судьба», — заметил Збруев.
А ведь у Александра Викторовича был однажды неприятный опыт, связанный с начальством театра Марка Захарова, небезызвестным директором Варшавером. Как-то раз Збруеву стало плохо, и он честно предупредил, что не сможет выйти на сцену. Тот вечер, в который его жизнь оказалась под угрозой, Александр Викторович будет помнить до самой смерти. Несмотря на его состояние, руководство не хотело давать отгул артисту. Аргументация была жесткая: «Но как же так, билеты проданы».
«В моей жизни был тяжелый момент, когда у меня случился гипертонический криз. <…> Директор Марк Борисович Варшавер вызвал очень хорошего врача, который сделал мне укол, приводил меня в порядок в течение спектакля, когда я уходил за кулисы, и в перерыве тоже сделал инъекцию. В итоге мы сыграли так, что зритель ничего не заметил — он же не знает, как в принципе должно было быть. Но мое состояние после того спектакля трудно описать», — признался Александр Збруев.