Родственники натерпелись от этой поэтессы. Она обладала ужасным характером и была жестока даже с собственными детьми.
- Семья, а в особенности мать, подарила героине ощущение собственной избранности, уникальности, и в то же время сформировала личность, абсолютно отчужденную от жизни.
- Творческая биография поэтессы началась с ее детских стихов, написанных в шесть лет.
- Большинство своих поэзий героиня написала в периоды сильнейших душевных страданий.
- На протяжении многих лет героиня делала жизнь своего мужа практически невыносимой: постоянные скандалы, бурные романы на стороне и даже попытки разорвать отношения. Более того, до сих пор так и не установлено, кто был настоящим отцом ее сына.
- Попыталась бросить семью ради связи с женщиной.
- В 1914 году в одном из многочисленных литературных салонов того времени поэтесса познакомилась с Софьей Парнок, которая славилась не только своим литературным даром, но и скандальными романами.
- Их роман закончился с уходом мужа поэтессы на фронт. Напуганная добровольным решением супруга отправиться воевать, героиня разорвала отношения с любовницей.
- В 1919 году, пребывая в очередной депрессии от голодных времен, героиня сдала обеих дочерей в приют, выдав их за сирот.
- Свой поступок объяснила желанием обеспечить детям полноценную жизнь.
- Ирина умерла в возрасте трех лет, так и не дождавшись встречи с матерью, а вот Ариадну поэтесса успела забрать. На похоронах дочери ее не было. «Чудовищно? – Да, со стороны. Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что не могла».
- Обладала тяжелым и жестоким характером.
- В большей степени от нрава поэтессы страдали самые близкие ей люди.
- К детям (за исключением сына) она была холодна. Под запретом были любые проявления доброты и нежности. Не говоря уже о том, что, сдав дочерей в приют, она не позволила старшей, Ариадне, называть себя матерью.
- Известен случай, когда поэтесса, будучи еще незамужней девушкой, оказалась однажды на званом ужине в доме, где росла маленькая девочка. Малышка, стремясь напроказничать, ползала под столом и меняла местами туфли у гостей. В конце вечера обнаружилось, что «правильная» пара сохранилась только у поэтессы. Она объяснила это тем, что проучила ребенка. «Когда она подползла ко мне в первый раз, я уколола ее булавкой в ногу. Она не сказала ни слова и только посмотрела на меня, а я – на нее, и она поняла, что я могу уколоть еще раз. Больше она не трогала моих туфель»