В августе исполнится семь лет со дня смерти Льва Дурова. Всего на четыре года жизнелюбивого и энергичного народного артиста пережила такая же неутомимая и яркая единственная дочь - актриса Екатерина Дурова. Как сейчас живет их семья, «Экспресс газете» рассказала сестра Льва Константиновича и тетя Екатерины Львовны - Светлана Слесарева-Дурова.
- Я младшая сестра Левочки, на восемь лет его моложе. Нас в семье у папы и мамы было трое. Нашей старшей сестры Людочки уже нет на этом свете, - поделилась Светлана Константиновна. - Я - технарь, инженером всю жизнь работала. А вот Лева, его супруга Ирочка Кириченко, их дочка Катя и ее муж Володя Ершов - артисты. В кукольном театре работает и дочка моей племянницы. Кате Насибовой, от первого брака мамы с Сергеем Насибовым, сейчас 43. У нее сын Тимофей и дочка Варя - они всей семьей в Питере живут. А сын моей племянницы от последнего брака с Ершовым Иван - на ТВ трудится режиссером. Ему 36 лет, у него сын Георгий. Лева всех правнуков застал.
Жена брата Ирочка сломала шейку бедра и быстро ушла на тот свет, так больше уже и не вставала. А сам Лева несколько лет спустя тоже сломал шейку бедра…
Я в шоке была, когда их Кати не стало. Она мне не говорила, что так серьезно больна, что у нее онкология… Незадолго до ее смерти я увидела племянницу по телевизору. Удивил ее внешний вид. Поправилась, какая-то надутая стала. А это, видно, после химиотерапии и операции случилось.
Она, несмотря на свою отзывчивость, была такая вся в себе, никого не хотела обременять. Ее в родном Театре на Малой Бронной звали Процедурова, потому что всем помогала. Она столько нервов и сил потратила, когда маму, а потом отца выхаживала, сама уколы им делала, потому и сама ушла следом.
Леву же инсульты и инфаркты преследовали. Всех врачей Катя нашла. Она и моего мужа в больницу устраивала. Рак же от нервов начинается. Вот и сгорела за несколько месяцев.
Теперь я боюсь со вдовцом Кати Володей Ершовым говорить на ее тему. Он безумно тяжело потерю жены переживает, даже за помощью к врачам-психологам обращался. Они с 1984 года вместе. Не думаю, что Володя еще раз женится. Сейчас живет со своей старшей сестрой, она за ним ухаживает.
Синяки под джинсами
- Брат никогда не считал себя великим актером, но понимал, что ему повезло в профессии, полностью состоялся. Несмотря на то, что явно не был красавцем и ростом всего метр шестьдесят. Я выше его на четыре сантиметра, и на семейных торжествах он шутил: «Выпьем за единственное высотное здание в семье Дуровых».
Лева всю жизнь оставался добрым, отзывчивым, легко с людьми сходился и многим помогал. Однажды в булочной рядом с Театром на Малой Бронной мальчика поймали за то, что своровал какое-то угощение. Поднялся шум-гам, продавец стал кричать, что вызывает милицию. Лева заплатил за ребенка, чтобы никто не возмущался и со словами: «Разве так можно с голодным ребенком поступать?», ушел.
В 1973 году друг за другом умерли наши родители. Брат печалился: «Мама так ждала моего звания заслуженного артиста, но не дождалась…» А папа наш революцию и столько войн перенес, вот ранение его здоровье подорвало.
Жена Ирочка Кириченко всегда была единственной королевой Левы, всю жизнь ее любил. Не мог надышаться. А в молодости за любимую кому хочешь мог в лоб дать.
Брат часто ездил на заграничные гастроли и подарки всей семье привозил. И моих мужа и дочку не забывал. До сих пор его шерстяную кофту на даче ношу. А Марине моей однажды привез из Италии шикарные джинсы, полосатые. Таких в Москве не было. Но с размером не угадал. Оказались малы, узковаты. Он положил Марину на пол, наступил коленкой на живот и смог застегнуть. У нее после этого синяки на бедрах остались, но она все равно умудрялась их носить.
Источник фото: Личный архив,Евгения Гусева/«КП»,Анатолий Белясов