Звезду 60-х называли советской Одри Хепберн и прочили ей головокружительную карьеру. В 19 лет Марченко сделала подпольный аборт от женатого Олега Стриженова, с которым играла в «Белых ночах», и после этого больше не смогла забеременеть.
Долгие годы взаимности от Людмилы Марченко настойчиво добивался влиятельнейший кинофункционер и крупный режиссер Иван Пырьев.
Из ревности к нему второй муж Марченко - геолог Владимир Березин - жестоко избил супругу, не оставив на ее лице живого места. Из-за черепно-мозговой травмы 28-летняя актриса стала терять слух. А из-за обезображенной увечьями ее некогда привлекательной мордашки ее моментально перестали снимать.
Следующий супруг - администратор «Москонцерта» Виталий Войтенко - заплатил огромные деньги, чтобы пластический хирург вернул любимой прежний облик. Но операция прошла неудачно, и все надежды рухнули. Людмила стала затворницей.
Хоть как-то вернуть ее к жизни пытался последний муж - художник-иллюстратор Сергей Соколов. Когда он умер от сердечного приступа, Марченко крепко запила. Случайные собутыльники актрисы вынесли из ее дома все - от мебели до надгробной плиты, приготовленной для могилы Соколова. Половина мизерной пенсии Людмилы Васильевны уходила на оплату ЖКХ. Вскоре на безмерное горе, пьянство и нищету наложился тяжелый грипп. Актриса запретила всем себя навещать. А сама не вызывала врачей и не принимала лекарств. И в результате скончалась в 56 лет. На ее похороны почти никто из коллег не пришел.
Источник фото: Лариса Кудрявцева,Legion-Media