Меньше полутора месяцев не дожил до 90-летия знаменитый советский и российский актер Геннадий Юхтин. Попав под удар «омикрона», так и не смог побороть болезнь.
При рождении родители - молодые коммунисты - назвали его Гений, а его сестре дали имя Идея. Но уже в детстве будущий актер просил всех называть себя Геной. Оставшись сиротой (мать погибла на фронте, а отец умер от ран), парнишка, чтобы не умереть с голода, продавал на рынке ворованные дрова. А однажды попался, когда пытался стащить у соседей тридцатку. За это его отправили в колонию для подростков. Не выдержав унижений, он сбежал, был снова задержан и теперь загремел в спецдетдом для детей погибших офицеров. Воспитанникам там часто крутили кино, и Гена загорелся и сам стать артистом. На одной из творческих встреч со зрителями Юхтин вспоминал:
- Моими однокурсниками по ВГИКу были Руфина [Нифонтова], Изольда [Извицкая], Астрида [Кайриша], Майя [Булгакова], Данута [Столярская], Нинель [Мышкова], Альфред, Артур… Мое имя - Гений - завершало кураж!
По словам актера, он не был монахом. Случались в его жизни и увлечения, и короткие романчики, и длительные отношения. Но семьей с выпускницей Плехановки Лидией, которая позже работала в актерском отделе «Мосфильма», он обзавелся, только разменяв пятый десяток. С ней в бездетном браке и прожил до последнего вздоха.
Геннадий Гаврилович был уверен, что их семью от всех несчастий бережет ангел-хранитель. На площадке он не раз оказывался на волоске от гибели. На съемках фильма «Жаворонок», к примеру, едва не остался без ноги, когда ее чуть не переехали танком. А в картине «Гроза над Белой» режиссер с оператором решили для достоверности увеличить мощность взрыва, и в результате потерявшего сознание Юхтина с контузией отправили в больницу. А еще мог погибнуть под колесами сбившего его авто. Но убил его проклятый коронавирус.
Источники фото: Борис Кудрявов, кадр из фильма