Прошел год, как не стало создателя фестиваля «Кинотавр» Марка Рудинштейна. Незадолго до своего ухода в мир иной продюсер озвучил довольно необычную последнюю волю.
Актер, продюсер и кинокритик Марк Рудинштейн всегда оставался при своем мнении, из-за чего у него нередко возникали конфликты с деятелями культуры. И, как выяснилось, основатель знаменитого фестиваля «Кинотавр» был не лучшего мнения о популярном российском актере Леониде Ярмольнике. По словам Рудинштейна, он бы не хотел, чтобы этот «профессиональный плакальщик» когда-либо оказался возле его гроба. Такое нелестное заявление в адрес коллеги Марк Григорьевич сделал в одном из своих последних интервью.
«По какой-то причине он взял на себя роль плакальщика. Где хоронят — там Ярмольник! Я даже в связи с последними событиями вспомнил гениальную фразу Папанова, сейчас же страшно не умереть, страшно, что за гробом будут стоять Ярмольники», — сетовал продюсер.
При этом Рудинштейн никогда не скрывал – он не водил дружбу с такими прославленными артистами как Янковский и Ярмольник, так как попросту считал их неинтересными личностями. Любимцев миллионов, по мнению продюсера, настолько сильно интересовала власть, что нередко между ними возникали весьма некрасивые разборки.
«Я не дружил с Янковским. И с Ярмольником, хотя он вцепляется в тебя как клещ. Я никогда не был из их тусовки. Более того, через пять лет она мне была вот здесь, они мне были не интересны ни интеллектуально, ни творчески — никак, потому что то, что творилось вокруг меня, было просто гнусно», — признался Марк Григорьевич незадолго до смерти.
Напомним, последние годы жизни Марк Рудинштейн серьезно болел. Однако неутешительный диагноз — онкологическое заболевание — не сломил волю продюсера. Как признался основатель «Кинотавра», ему пришлось пройти через многочисленные процедуры и несколько операций. В начале ноября 2021 года Рудинштейн самостоятельно доехал до больницы, где его положили в реанимацию. После перенесенного инсульта Марка Григорьевича подключили к аппарату ИВЛ, но вскоре его сердце перестало биться.