Подавала большие надежды, а доживает в психоневрологическом интернате: что случилось с дочерью Инны Гулая и Геннадия Шпаликова
– Завещаю вам только дочку. Больше нечего завещать, – написал на прощание Геннадий Шпаликов.
Этот необыкновенно талантливый человек был автором сценариев к таким замечательным художественным фильмам, как «Я шагаю по Москве», «Застава Ильича», «Я родом из детства», стихотворений «Людей теряют только раз», «По несчастью или к счастью». Шпаликов ушел из жизни по доброй воле 1 ноября 1974 года в Переделкине. С утра он пытался занять денег на водку, но безуспешно. Незадолго до смерти Геннадий Федорович признавался в своем дневнике: «Велика Россия, а позвонить некому. Я не знаю, зачем жить дальше».
– У папы были жуткие боли, цирроз печени. С помощью алкоголя он пытался заглушить боль, но наутро все начиналось снова, – цитирует «СтарХит» дочь Шпаликова Дарью. У нее об отце сохранились только самые добрые воспоминания.
Матерью Дарьи была актриса Инна Гулая, широко известная по роли Наташи в пронзительной ленте «Когда деревья были большими». В определенный момент артистка стала остро ощущать свою невостребованность и злоупотреблять алкоголем. К тому же актрису косвенно винили в смерти Геннадия, с которым она развелась, отчаявшись победить его пагубное пристрастие. Инне Иосифовне было всего 50, когда она умерла в результате несчастного случая.
– Мама плохо спала, рак мозга у нее был, – говорит на эту тему дочь.
Дарья Шпаликова родилась в Москве в 1963-м, через год после того, как ее родители поженились. Отца Шпаликова потеряла, когда ей было всего 11. Девочке долго не говорили о случившемся, она сама нашла свидетельство о смерти.
Дарья подавала надежды – окончила актерский факультет во ВГИКе, снялась в семи фильмах, в том числе в «Крейцеровой сонате», «Переправе», «Спаси и сохрани». Впервые на экране Шпаликова появилась еще в студенчестве – в картине «Детская площадка». Кинокритики единодушно пришли к мнению, что молодой актрисе «со временем будет подвластно все».
Смерть матери в 1990 году стала для Шпаликовой слишком сильным потрясением. Девушке на тот момент было 27 лет. Больше в кино Дарья никогда не играла, она пыталась найти успокоение в православной обители – полтора года прожила паломницей в Свято-Троицком Ново-Голутвине монастыре в Коломне. Тем временем ее уволили из Театра-студии киноактера, где она числилась, по сокращению штата.
А потом у Дарьи обнаружился недуг, который проявлялся все сильнее и сильнее. Выйдя из монастыря, Шпаликова оказалась совершенно не способной к жизни в одиночестве, а встретить спутника жизни, который бы принял Дарью такой, какая она есть, не удалось.
– Какие-то романтические истории в ее жизни были, но закончились печально. Раньше у Дарьи была подруга Анна, но она уехала жить во Францию. Аня всегда поддерживала Дашу, но потом безумно устала от нее, – приводила «Экспресс газета» слова Ларисы Яньшиной.
Родственница этой женщины лежала вместе с Дарьей в Московском научном центре психического здоровья, где в итоге оказалась дочь Шпаликова и Гулая.
А Надежда Петрова, которая проходила лечение вместе со Шпаликовой, сообщала «Экспресс газете», что соседка Дарьи по дому – Светлана Юшкевич – якобы переписала на себя две столичные квартиры, найдя для нездоровой женщины какие-то убедительные слова. Однако СМИ подняли шум.
– В результате одна из квартир, на Варшавском шоссе, Дарье вернулась. А квадратные метры на Шаболовке так и остались у Светланы. Формально Светлана считается опекуном Дарьи, но ничего для нее не делает, – утверждала Петрова.
Сообщалось, что в последние годы Шпаликова сильно набрала вес – до 105 кг, жить одна она по-прежнему не в состоянии. Дарья перебралась в специализированный интернат, где, по ее словам, хорошо. Шпаликова никому не доверяет и боится новых людей.
Источники фото: кадр из фильма, кадр из передачи кадр из фильм