Москве подарят новое кольцо. Большое!
Современные технологии позволяют строить метро ускоренными темпами. «На двух участках Большой кольцевой линии метрополитена появятся двухпутные тоннели, — сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев. — Благодаря 10-метровым тоннелепроходческим комплексам будут построены восточный участок БКЛ от станции „Текстильщики“ до станции „Кленовый бульвар“ и часть западного, на котором расположатся станции „Давыдково“, „Можайская“ и „Терехово“».
В феврале 2018 года был открыт первый участок Большой кольцевой линии со станциями: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Фактически три станции БКЛ построены еще раньше, в 60-х годах прошлого века. Станции «Каширская», «Варшавская» и «Каховская» изначально были открыты в составе Замоскворецкой линии, позже участок «Каширская» — «Каховская» выделили в самостоятельную Каховскую линию Московского метрополитена. Каховскую линию ждет реконструкция, после чего она станет частью БКЛ.
Суммарная протяженность двухпутных участков Большой кольцевой линии превысит 14 км. В целом на БКЛ можно будет совершить 19 пересадок на другие линии метро, 11 пересадок — на железнодорожные линии, четыре пересадки — на МЦК и пять — на московские центральные диаметры (МЦД): Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск.
Все продумано для того, чтобы жители столицы добирались до места назначения максимально быстро и удобно. При проектировании новых транспортных путей именно этот критерий был поставлен во главу угла. «Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что с вводом Большой кольцевой линии метро москвичи получат десятки дополнительных вариантов для быстрых и удобных поездок по городу. Кроме того, к БКЛ можно будет присоединять новые радиусы в те районы Москвы, которые пока недостаточно обеспечены метро», — сказал Андрей Бочкарев.
Впрочем, возможность интеграции БКЛ с дополнительными радиусами метро специалисты заложили уже на этапе проектирования. Например, по словам Андрея Бочкарева, предусмотрено присоединение Рублево-Архангельской линии — на станции «Улица Народного Ополчения», Коммунарской линии — на станции «Улица Новаторов», перспективной линии в Бирюлево и Щербинке — на «Кленовом бульваре».
Кстати, вы знаете, что на сегодняшний день строительство Большой кольцевой линии — крупнейший проект в области мирового метростроения? А масштаб, как говорится, обязывает... «У нас предусмотрены все необходимые решения для будущих радиусов и станций. Технически мы имеем возможность быстро присоединить их, не нарушая движения на давно и только что построенных линиях», — сказал Андрей Бочкарев.
Ну а самая хорошая новость состоит в том, что строительство Большого кольца, которое идет одновременно на всех участках, значительно ускорится: сегодня проходку тоннелей БКЛ ведут сразу 10 тоннелепроходческих комплексов, а в будущем планируется задействовать еще 19.