Профессия реаниматолог. Грань между жизнью и смертью

WhatsApp Image 2022-11-26 at 15.

О любви к работе, долге, чувствах - рассказали врачи ККБСМП

Для них это просто работа, для нас чудо. Вход в отделение реанимации такой же, как и во все другие в Больнице Скорой Медицинской помощи. За непримечательной дверью та самая тонкая грань между жизнью и смертью. Среди коек, аппаратов ИВЛ, пищащих приборов и людей, чья жизнь в непосредственной опасности ежеминутно работают не только реаниматологи, медсестры реанимационного отделения, ног и врачи других специализаций. И их задача – «вытащить» человека с того света.

«Здесь я работаю уже 35 лет. Еще во время учебы место для практики искал ближе к дому, но нашлось только здесь, и в отделении реанимации. Так и остался работать. Я в отпуск нормально сходить не могу, через неделю начинаю о работе думать, как же они тут»,  - рассказывает заведующий отделением анестезиологии-реанимации №2 - врач-анестезиолог-реаниматолог Алексей Гаранин.

В реанимации нет простых случаев, тут каждый индивидуален, но не уникален. Перед тем, как попасть в отделение меня предупредили, что надо быть ко всему. Падать в обморок нельзя, медперсонал занят пациентами.

Вот мужчина:  молодой, довольно симпатичный, а его трясет, как осенний лист на ветру. Бормочет, что-то не совсем понятное, повышая голос. Это состояние известное в народе, как «белочка». На вопрос, сколько пил не отвечает, не помнит. Но врачи говорят, что много и долго. Сколько проведет в реанимации - не известно, только поступил.

Рядом женщина, уже пожилая, деменция, плюс старческие заболевания, шансов не много, но борьба за ее жизнь будет продолжаться до конца. На соседней койке молодая женщина, слегка за 30. Зависимая. Колется много лет. Состояние тяжелое.

И таких историй тысячи. И не все они имеют продолжение. Врачи не боги и это понимаю даже те, кто пришел в профессию совсем недавно. Но они будут делать все и даже больше для спасения человеческой жизни.

Виктория Шевченко поступила в университет в 2016 году, ее мама медсестра, вопрос о выборе профессии у девушки даже не стоял. С середины 3 курса Вика стала нарабатывать практику, сначала в приемном отделении, а потом в отделении  реанимации и интенсивной терапии.

«Реанимация оказалась мне ближе к сердцу, и я решила, что пойду в ординатуру по реанимации. Самое страшное, это когда уходят пациенты, бываю такие ситуации, когда это неизбежно. Я хорошо помню первого пациента, который умер. Это была женщина, ее привезли к нам с инсультом, она была в сопоре. В приемном отделении она дала остановку сердечной деятельности, но мы восстановили сердечный ритм, подняли в реанимацию, но к сожалению спасти ее не удалось», - рассказала Виктория.

Пока мы разговаривали, скорая помощь привезла пациента. Мужчина, неизвестный, на вид лет 30, ведет себя не адекватно, кричит, галлюцинирует, считает, что он на прогулке в парке . Находится под веществами, медики обращаются к нему ласково, называют котиком. Только вот удержать такого «котика» очень сложно требуется не малая физическая сила.

«Пациентов много, иногда за смену может поступить и двадцать человек. Многих с улицы привозят, без документов, без сознания. Но каждый пациент – человек, которому мы должны и можем оказать помощь в любой ситуации», - отмечает  врач-реаниматолог Эскендр Рзаев.

Тут все стараются быть на позитиве, по-другому в этой профессии никак. Медики прекрасно понимают, с какими пациентами они работают.

«Страха, как такового нет, есть знания и понимание, как помочь пациенту. У врача не должно быть страха в таких ситуациях. Нужно быстро, четко и правильно действовать в таких ситуациях, это все что требуется. Ну и, конечно же, желать добра и делать все, что в твоих силах», - говорит врач-реаниматолог Заряна Икономиди.

Казалось бы, что может быть сложного для реаниматолога?Для них это работа, да, она отличается от сотен других профессий, но все же работа. Но прежде всего, они тоже люди.

Я провела в отделении часть рабочего дня. Чтобы запомнить, что там происходит не надо фото или видео, такие моменты не забываются и навсегда остаются в памяти. Уже в заключении задала главный вопрос заведующему отделением. Что самое сложно в профессии реаниматолога?

«Самое сложное, это сказать родственникам, что их близкого больше нет. Можно ко многому привыкнуть, а этот момент всегда будет самым трудным. Даже если человек знал, что состояние очень тяжелое», - ответил  Алексей Гаранин.