Зрители смогли узнать больше о Бродском, Кало, Рембо
Перенестись во времени и пространстве, узнать о жизни, боли, мечтах и страдании трех совершенно разных людей смогли зрители иммерсивного спектакля «Верните мои письма».
«Мы выбрали троих героев, работали над текстом, рылись в их автобиографиях. Переводили письма. Я давно мечтала что-то такое сделать, но все не решалась, так как с историческими персонажами сложно работать. Но тут получился такой лайтовый формат. Мы хотели показать какую-то идею этого героя мы ей и следовали», - говорит режиссер-постановщик Марина Таашева.
Комната Бродского
Большой шкаф, письменный стол, комод с зеркалом и тусклый свет. За столом сидит он – Иосиф Бродский. В комнате громко, ведь за тонкой стеной живет совсем юная пианистка, которая стучит по клавишам с утра и до самого вечера.
Иосиф Бродский делится своей жизнью. О матери, о том, как она плакала, когда у нее украли 400 рублей отложенные на поездку, пока она стояла в очереди к кассе. Вспоминая о том, что его мама плакала раньше только на похоронах. Он говорит, что ему повезло, что его семья еврейская. О том, как отец очень любил сидеть на общей кухне их коммунальной квартиры, где у них было целых полторы комнаты. Но и те были заставлены книгами и чемоданами.
«Это эссе он писал на протяжении всей свой жизни, моя задача была показать его в разных периодах. Я посмотрел много видео см ним, читал его произведения. Постарался передать его образ, взгляд», - говорит актер Матвей Невзоров.
Он вспоминает, как умирает его мать, так и не узнав, что у нее был рак. Как спустя год отца нашел сосед. Он умер сидя на той самой кухне.
Комната Кало
Красное покрывало, цветы и белый лист на стене, ничего лишнего. Тут все внимание уделено ей. Фрида Кало. Испанская художница и женщина, чья жизнь была пропитана огромной болью и в тоже время сильной любовью.
В комнате Фриды вы ее гости, она делится самым откровенным, страшной аварией у рынка Сан-Хуан. В автобус, где она ехала, врезался трамвай. Металлический обломок проткнул ее насквозь. в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног. Художница вспоминает Париж, признается в любви своему мужу Диего.
«Каждый раз ты ищешь к ней подход, ее понимания и ее чувства, за полчаса проходишь от начала до конца моя Фрида она не та юная попавшая в аварию, она уже прожила свою жизнь с Диего. Это очередной ее послеоперационный период, поэтому она в кровати и обмотана бинтами», - говорит актриса Мария Ступченко.
За короткое время ты проживаешь с ней всю ее жизнь.
Пустыня Рембо
Белые стены, белый песок, музыка. Тут нет слов, тут танец, в котором вся жизнь Артюра Рембо. Ощущение того, что ты видишь поэта насквозь. Рядом с ним его очень близкий друг – Поль Верлен.
В движениях двух мужчин все испытания выпавшие на их судьбу. Взгляды, соприкосновения. Все это переносит зрителя в то время, когда жил французский поэт.
«Я не люблю говорить со сцены, мне близок именно танец, показать судьбу человека в хореографии», - говорит актер Игорь Кононов.