Преступники автоматизировали мошенническую схему
Банковские мошенники привлекли к обману россиян роботов-помощников. По сообщению Сбербанка, если раньше с потенциальными жертвами разговаривали люди (так называемые «звонари»), теперь уголовники автоматизировали процесс и все чаще используют для этого специально запрограммированные компьютерные системы.
«Важно! Злоумышленники в телефонном мошенничестве начали активно использовать роботов-помощников. Схема проста — если раньше звонки делали специально обученные "люди-звонари", то сейчас звонит якобы робот-помощник из Сбера и сообщает о подозрительных операциях», — отмечается в сообщении, опубликованном в официальном канале организации в Telegram.
После этого потенциальным жертвам предлагают соединиться с фиктивной «службой безопасности», «специалисты» которой (часто в этой роли выступают зэки) и завершают начатое. По данным банка, чаще всего воры звонят с телефонных номеров, которые начинаются на +7 495 или +7 499. Что касается настоящих звонков из Сбербанка, то они поступают только с короткого номера 900.
Специалисты призывают россиян к бдительности. Если вам звонят с сообщением о подозрительной операции, повесьте трубку и сами перезвоните в банк. Также обязательно предупредите о мошенниках своих родственников, особенно пожилых: чаще всего жертвами становятся именно пенсионеры. Кстати, сам Сбербанк запустил специальный сайт, позволяющий проверить номер телефона на мошенничество.