Сбербанк собрал на беднеющих россиянах 16 миллиардов рублей

Сбербанк собрал на беднеющих россиянах 16 миллиардов рублей
Сбербанк собрал на беднеющих россиянах 16 миллиардов рублей. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Стало известно, сколько заработал главный банк России за второй квартал после введения новых комиссий за переводы денежных средств с одного счета на другой. Эту сумму, в частности, озвучил бизнесмен Константин Малофеев, председатель совета директоров группы компаний «Царьград».

«Сбережения тают, доходы падают, — написал он. — Но только не у Сбербанка. У него все хорошо. Плюс 16 млрд рублей за второй квартал. И это только за счет комиссии за денежные переводы физическим лицам. Это не заработано банком. А, по сути, просто отобрано у людей».

Мнение эксперта

Константин Малофеев

Бизнесмен, председатель совета директоров группы компаний «Царьград»

Напомним, что Госдума запретила банковский роуминг, т. е. комиссию при переводе денег в отделение банка в другом населенном пункте. Сбербанк, который считается государственным, чтобы компенсировать потери, ввел комиссии за любые переводы свыше 50 тысяч рублей. В результате люди платят, даже если они совершают перевод друг другу, находясь в разных комнатах.

Далее Малофеев утверждает, что в правлении финансового учреждения «через одного иностранцы»:

«Две трети свободных акций принадлежат англичанам и американцам. Вот кому мы платим этот "налог Грефа"», — возмущается предприниматель.

По его мнению, Герман Греф, который, по оценкам экспертов, только в день зарабатывает 2,5 миллиона рублей, должен быть отправлен в отставку.

«Он превратил государственный банк в ростовщическую лавку, — клеймит бизнесмен финансиста. — Сбербанк действует как коммерческий банк, для которого прибыль менеджмента и акционеров является единственным критерием успешности. Вместо того, чтобы поддерживать экономику, он высушивает ее».

Это сообщение пришло на фоне другого резонансного известия. Reuters, ссылаясь сразу на три источника, сообщил, что Банк России с Минфином договорились списать Сбербанку долг в размере 150 млрд рублей «в связи с последствиями коронавирусного кризиса». При этом вернуть долг финансовое ведомство под управлением Грефа было обязано в 2018 году. Долг реструктуризировали, растянув... на 50 лет.

После взрыва информационной бомбы представители Сбербанка поспешили заявить, что, мол, и дальше намерены обслуживать свой долг в прежнем объеме. Однако, напомним: Министерство финансов России ранее купило у Банка России контрольный пакет акций Сбербанка. Средства взяты из Фонда национального благосостояния, государственной кубышки «на черный день». Сумма сделки составила 2,14 триллиона рублей. Самому Сбербанку от этого тоже перепала весьма значительная сумма, которая с лихвой компенсировала бы весь долг. Но гасить его, как мы видим, он не спешит.

Куда же вкладывает деньги Герман Греф? В частности, в собственную экосистему. Поясним: это непрофильные активы — сервисы доставки еды и товаров, агрегатор такси, онлайн-кинотеатр и так далее. Всего около 40 компаний. За три года руководство Сбербанка инвестировало сюда свыше $1 млрд и продолжает наращивать вложения. Но надо ли это гражданам России, ведь банк, напомним, государственный? Российский союз налогоплательщиков категорически считает, что нет.

Член Общественной палаты РФ, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов направил письмо в адрес Федеральной антимонопольной службы и в Центробанк. Он отмечает, что многие активы попросту убыточны, хотя об их приобретении Герман Греф рапортует с гордостью.

«Нужно получить ответы на несколько важных вопросов, — прокомментировал Кирьянов в интервью "МК". — Оправдана ли деятельность по покупке непрофильных активов сейчас, когда страна нуждается в деньгах? Не повлияет ли это на выплату дивидендов? Что будет, если банк окажется убыточным? Не может ли случиться так, что в какой-то момент потребуются вливания государства вместо того, чтобы государство получало доходы в бюджет? Эта ситуация постоянно должна быть под пристальным вниманием надзорных органов, регулирующих органов и общества».

Безусловно, должна, но до сих пор этого не происходило. Как с горечью констатирует Константин Малофеев: «Аппетиты растут, а инструменты сдерживания не работают. Федеральная антимонопольная служба, служба по тарифам имеют достаточный опыт работы с монополистами. Мы ограничиваем "Газпром", энергетиков, перевозчиков. Но Сбербанка это не касается. Ни ФАС, ни Центробанк сделать ничего не могут. Одни как будто его не замечают, других он игнорирует сам».

Долго ли будет продолжаться такая нелепая и невероятная ситуация? Ответ очевиден: пока не вмешается основной акционер — государство. Очевидно, что давно пора.






В чем обвиняют экс-замминистра просвещения Марину Ракову
«Просил бы вас не забывать»: Путин напомнил Сберу, что он просто банк