Ранее в Сбербанке произошла утечка личных данных клиентов, которую эксперты называют крупнейшей в российском банковском секторе
Президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что необходимо ужесточить ответственность за кражу персональных данных клиентов банков. Об этом Греф высказался в беседе с журналистами.
«Сегодня человек, который украл кошелек с тысячей рублей, несет более суровую ответственность, чем человек, который украл данные и позволил украсть деньги у тысячи людей, — цитирует слова главы Сбербанка ТАСС. — Конечно, нужно расширять состав преступления в Уголовном кодексе, нужно менять процессуальное законодательство, которое бы позволяло быстро фиксировать [факт кражи], и, конечно, нужно ужесточать наказание».
Ранее, в первых числах октября, стало известно об утечке персональных данных клиентов Сбербанка. «Свежая база крупного банка» попала на черный рынок. ЧП, предположительно, произошло в конце августа.
По мнению экспертов, данные, попавшие в Сеть, являются подлинными, а сама утечка — крупнейшей в российском банковском секторе. Продавцы, заявившие о продаже базы на форуме (ныне заблокированном Роспотребнадзором), сообщили, что располагают данными более чем о 60 млн кредитных карт.
Сбербанк признал факт утечки, хотя не в таких масштабах: он сообщил, что скомпрометированы данные о 5 тысячах кредитных карт. Основной версией утечки в Сбербанке назвали «преступные действия одного из немногих сотрудников с правами администратора». После этого началось внутреннее расследование, были проведены мероприятия технического и юридического характера.
Как отметил Герман Греф, деньги с клиентских карт все равно бы не похитили. «Наши системы имеют тройную систему защиты, не было шансов ни у кого», — заявил он. При этом Греф добавил, что нужно выстроить такую же мощную систему защиты внутри самой организации.