Воздушные перевозки станут еще менее доступными
Авиабилеты в нашей стране продолжают непрерывно дорожать; аналитики ожидают, что по итогам года суммарный рост составит порядка 9-10 процентов по сравнению с годом прошлым. Более того, по прогнозам экспертов, цены будут двигаться вверх, и конца этому не предвидится.
Как свидетельствует статистика, положение российских авиакомпаний стремительно ухудшается. Перевозчики несут огромные убытки: в 2018 году они составили порядка 54 миллиардов рублей, и 2019-й, судя по всему, тоже принесет не слишком обнадеживающие финансовые результаты, ведь только за первый квартал участники рынка потеряли 45 миллиардов.
В качестве основной причины происходящего специалисты называют стоимость авиационного керосина, а также «избыток мест» в имеющемся в распоряжении компаний воздушном флоте. Остановить подорожание мог бы стать так называемый демпфер — иначе говоря, компенсация расходов на горючее со стороны государства. В то же время в Минфине констатируют, что на подобную поддержку авиаперевозчики смогут рассчитывать лишь в том случае, если цена на нефть достигнет хотя бы 65 долларов за баррель — сейчас же она не дотягивает и до 60.
С другой стороны, подчеркивают в ведомстве, де-факто власти уже оказывают помощь отрасли; в частности, в прошлом году из федерального бюджета был выделен 21 миллиард долларов на закупку керосина.
Стоит отметить при этом, что для россиян стоимость перелета является одним из определяющих, если не главным, факторов при планировании отпуска. По данным опросов, более 40 процентов путешественников ориентируются исключительно на цену билетов, игнорируя время вылета, длительность маршрута, нюансы обслуживания и прочие параметры.
И, надо сказать, надежда на стабилизацию цен, вопреки выводам самих авиаперевозчиков, все же сохраняется: недавно президент Владимир Путин поручил профильным ведомствам вести постоянный мониторинг стоимости как билетов, так и авиационного топлива и пресекать ее необоснованный рост, а также дал распоряжение разработать программу субсидирования внутренних воздушных перевозок.