Четверть рынка в России удерживают мобильные на кнопках
Мобильные телефоны устаревшего образца — на кнопках — не сдают своих позиций. В России за ними удерживается четверть рынка. Об этом сообщает «Комсомольская правда» со ссылкой на данные GfK.
Отмечается, что крупные сети «М. Видео — Эльдорадо» и «Связной» за первое полугодие 2019 года продали россиянам около 4 миллионов кнопочных телефонов. Это 23% из всего объема продаж телефонов и почти в три раза меньше, чем общее количество проданных смартфонов (около 13 миллионов единиц).
И хотя продажи кнопочных телефонов плавно снижаются (на 9% в год, по данным «М. Видео — Эльдорадо»), они не теряют своей востребованности у отечественных потребителей. Причины разные: многие россияне, например, предпочитают держать такой телефон про запас, если на смартфоне разрядится батарея. А заряд кнопочные мобильники способны держать очень долго. К тому же крупные кнопки более удобны для пожилых людей. Наконец, такие телефоны стоят совсем недорого (от 700 рублей) и гораздо меньше соблазняют воришек.
Эксперты отмечают, что в последнее время вернулась мода на кнопочные телефоны. Одни покупают такое «ретро» из ностальгии по нулевым годам, другие — в знак своеобразного протеста. Подчас пользователи, плотно взаимодействующие с современными технологиями, устают от многофункциональных сенсорных смартфонов, и «кнопка», по которой можно только звонить и отправлять СМС, в этом случае то что надо.