Специалисты призывают россиян к бдительности
Правоохранители бьют тревогу: клиенты Сбербанка все чаще становятся жертвами мошенников, которые похищают средства с помощью платежных терминалов. Пострадавшие отмечают, что они, как обычно, вставляют карту в банкомат и вводят пин-код, после чего средства мгновенно перечисляются на счета чужаков.
«Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: "вставьте карту, введите пин-код" — и 15 тысяч улетело на оплату чужого телефона», — рассказал один из пострадавших.
Когда лишившийся 15 тысяч рублей мужчина обратился в Сбербанк, там только развели руками — оказывается, банкоматы настроены таким образом, что вначале там нужно выбрать сумму и назначение платежа, и только в конце — способ оплаты. Именно этим и пользуются мошенники, которые нажимают «оплата картой», после чего сразу же отходят. Следующий клиент, вставивший карту, эту операцию завершает — перечисляя на счет воришек свои деньги.
По словам источника в правоохранительных органах, который цитирует газета «Коммерсантъ», в последнее время этот способ мошенничества стал по-настоящему массовым. Проблема, по словам специалистов, заключается в сценарии работы платежного терминала и длительном тайм-ауте, который составляет 30 секунд. В самом же Сбербанке проблемы не видят и говорят, что клиенты сами должны быть бдительными, внимательно читая появляющуюся на экране информацию.
«Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — заявили представители Сбербанка, которых цитирует газета «Коммерсантъ».