Российский общепит придумал новый способ сокращения убытков
Порядка трети клиентов, заказывающих столик в ресторане, в итоге не приходят в заведение, тем самым принося ему убытки, подсчитали в Федерации рестораторов и отельеров России. В этой связи организация предложила ввести систему платного бронирования, которая позволит хотя бы частично компенсировать предпринимателям упущенную прибыль.
Как рассказал глава федерации Игорь Бухаров, нововведение предполагается внедрить одномоментно во всех ресторанах, чтобы не вызывать оттока посетителей из одних заведений в другие. При этом действовать новые правила будут лишь в ресторанах среднего и высокого ценового сегментов – в небольших демократичных местах все останется по-прежнему. Что касается механизма реализации, то здесь бизнесмены в качестве одного из вариантов рассматривают европейский подход, где после бронирования у клиента блокируют небольшую сумму на карте (в наших условиях это может быть от 500 до 1000 рублей в обычных заведениях и несколько тысяч в элитных), которая списывается, если он не пришел.
В то же время даже в самой федерации эту идею поддерживают не все. Так, вице-президент структуры, ресторатор Сергей Миронов, заявил, что подобные меры лишь отпугнут потенциальных гостей, которые будут искать другие места, где им не угрожают штрафами за изменившиеся планы, пишет сайт «Комсомольской правды».