Самонадеянность обошлась влиятельному бизнесмену в кругленькую сумму
Лэй Цзюнь, создатель и руководитель относительно недавно начавшей глобальную экспансию корпорации Xiaomi, на своем примере показал, что даже на вершине успеха не стоит разбрасываться словами и тешить себя радужными надеждами.
Еще в 2013 году будущий глава транснационального монстра (тогда его детищу было всего три года от роду) заключил пари в прямом телеэфире с бизнес-леди по имени Дун Минчжу, руководительницей компании Gree Electric. Об этой фирме, в отличие от Xiaomi, в мире мало кто слышал — а между тем это крупнейший в Китае производитель кондиционеров всех типов и разновидностей, начавший работу еще в 1989-м.
Суть спора была в том, сможет ли Xiaomi через пять лет заработать больше, чем Gree Electric. Дун Минчжу предложила символическую ставку в один юань, однако ее конкурент легкомысленно увеличил ее до миллиарда юаней (чуть меньше 150 миллионов долларов). Назначенный срок прошел — и выяснилось, что самонадеянный предприниматель просчитался: по итогам 2018 года Gree Electric показала прибыль в 198 миллиардов юаней, а Xiaomi — примерно на 20 миллиардов меньше. Разница, конечно, не слишком велика, но спор есть спор, тем более что в Китае принято заботиться о сохранении лица, так что Лэй Цзюнь, похоже, должен будет раскошелиться, пишет Bloomberg.