Миллиардеры и шампанское вместо водки: жизнь в России шокировала американцев

Шампанское
Шокирующие факты о России назвали аналитики США (Фото: Владимир Веленгурин/КП)
Западные аналитики назвали самые удивительные факты о развитии нашей страны

Журналисты и эксперты в США подготовили большой обзор самых примечательных, по их мнению, фактов об экономике и социальной жизни России. Текст из 13 «шокирующих» пунктов представляет собой, по сути, перечень традиционных упреков, которые наша страна получает со стороны Запада, дополненный довольно странными наблюдениями.

Неприятно удивил американцев уровень смертности в РФ, причем больше всего их почему-то заинтересовал Мурманск, потерявший, по их сведениям, 30% жителей с момента распада Советского Союза. Поразил их и уровень неравенства: у нас есть 70 миллиардеров, но 13% населения живут за чертой бедности, а средняя зарплата составляет порядка 670 долларов.

В то же время, авторы вынуждены констатировать, что Россия, несмотря на относительно невысокий ВВП и все еще сильную зависимость бюджета от экспорта ресурсов, «волшебным» образом продолжает развиваться. Так, страна входит в десятку мировых лидеров по объемам внутреннего производства, малоимущих стало почти в три раза меньше, чем в первые постсоветские годы, а резервные фонды государства и небольшой внешний долг позволяют противостоять даже очень серьезным кризисам.

Но едва ли не больше всего аналитиков удивило, что один из давних стереотипов о русских не имеет отношения к реальности. Выяснилось, что за 20 лет потребление водки снизилось больше чем на 50 процентов, и россияне все чаще предпочитают качественное пиво, вино и даже шампанское. Кроме того, «шокирующим» для заокеанских знатоков России почему-то оказалась и популярность у наших сограждан продукции компании IKEA, которая на сегодня занимает около 20% мебельного рынка, пишет американское издание Business Insider.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


«Помогает не тот, кто дает рыбу, а тот, кто учит её ловить»: создатель нескольких успешных бизнес-проектов Денис Подоляко о том, почему важно создавать среду для новых предпринимателей и как это можно делать
Что бывает, когда инфоцыгане платят по счетам: объем рынка рекламы в Интернете подскочил до 564 миллиардов