Это гаджеты известных брендов, а также наушники, часы и рюкзаки
Крупнейшая азиатская торговая площадка AliExpress подготовила рейтинг товаров, которые российские покупатели искали чаще всего в 2018 году. Оказалось, что больше всего клиенты из РФ интересуются продукцией таких брендов, как Xiaomi, Huawei (оба — Китай) и Apple (США).
Абсолютным лидером по числу поисковых запросов стали смартфоны Xiaomi Redmi Note 5 и Xiaomi Redmi 4. Всего за 2018 год клиенты искали товары в соответствующей категории («умные телефоны») более 10 миллионов раз. Помимо гаджетов, российские покупатели искали на AliExpress наушники, часы, рюкзаки, а также купальники. Торговая площадка отмечает, что все чаще заказчики из РФ в этом году интересовались продукцией известных брендов (число запросов на технику Bosch увеличилось в семь раз по сравнению с прошлым годом, Samsung — в восемь раз). Ранее, напротив, покупатели искали в основном товары не слишком известных китайских компаний, которые обычно стоят дешевле раскрученных аналогов.
«Мы начали продавать товары для дома и сада, открыли категорию DIY, товаров и кормов для животных, а также успешно внедряем новую стратегию по продаже товаров на AliExpress из разных стран — первым таким брендом стал турецкий Trendyol», — рассказал журналистам генеральный директор AliExpress в России Лю Вэй.
Рассказывая о потребительских тенденциях, AliExpress обратил внимание на резкий рост популярности попсокетов (держателей, крепящихся на заднюю панель телефона) в этом году. В 2018 их популярность увеличилась в 30 раз. Общий спрос на чехлы для смартфонов, которые раньше составляли значительную долю продаж магазинов на AliExpress, постепенно снижается.
В AliExpress отметили также запуск платформы Tmall, через которую можно приобрести товары из российских магазинов. К настоящему моменту там зарегистрировалось около 100 компаний. Самой большой популярностью пользуются такие бренды из РФ, как befree, MODIS и Lucky Child.