В брендовом секторе цены подскочат на 20 процентов
Эксперты сошлись во мнении, что фэшн-ритейл на российском рынке ждет существенное повышение цен. Они связывают это с нестабильным курсом рубля. Закупки ведутся в евро и долларах, а торговля в рублях. При этом при снижении уровня доходов люди в первую очередь начинают экономить на обновках, поэтому магазины стараются оттянуть повышение цен до последнего либо идут на уловки, чтобы оно не бросалось в глаза.
Некоторые производители переходят на российские фабрики, однако сырье все равно приходится импортировать, поэтому полностью избежать зависимости от курса валют невозможно. Еще одна причина взлета цен – повышение с 1 января 2019 года основной ставки НДС с 18 до 20%.
В бюджетном секторе подорожание оставит от 5 до 10 процентов, брендовая одежда и обувь подскочат в цене примерно на 10-20%, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора Fashion Consulting Group Анну Лебсак-Клейманс.
Однако все понимают, что одежда и обувь – это не продукты первой необходимости и все корректировки нужно проводить с учетом покупательской способности. Итоговая задача магазинов – продать, следовательно, создать такие условия, что покупка будет по карману людям. Поэтому они идут на уловки: проводят акции, распродажи, представляют как дорогой товар, так и модели с более простым дизайном и более низким классом качества материала. Все это может завуалировать повышение цен и позволит покупателю найти приемлемый для себя вариант.