Эксперты рассказали порталу EG.RU, что будет происходить на молочном рынке в ближайшее время и станет ли товар более качественным
Что случилось?
В России с 2019 года изменятся правила продажи молочных продуктов. Молоко и молокосодержащие товары будут выставлены на разных полках в торговых точках.
Нововведение подтолкнет производителей к тому, чтобы повысить цены, уверены некоторые эксперты.
Связано это в первую очередь с тем, что потребители начнут лучше разбираться в товаре и отказываться от тех или иных марок. Сегодня зачастую покупатель берет с полки продукцию, не вчитываясь в этикетку.
Кроме того, продавцы будут вынуждены приобретать дополнительное оборудование, это также повлияет на стоимость молочной продукции . Федеральные торговые сети подсчитали, что выделение дополнительного места и новых холодильников обойдется примерно в 25-30 млрд рублей.
Как изменятся цены?
Однако в Национальном союзе производителей молока считают, что покупателям беспокоиться не о чем.
«Размещение продукции на новых полках никак не скажется на ценах на молоко и молочную продукцию для потребителя. Единственное, что может отразиться – это налоги. Но это уже другая история», - объясняет EG.RU Артем Белов, исполнительный директор Национального Союза производителей молока.
Эксперты в области молочного рынка все же прогнозируют подорожание в конце года. Но оно будет не значительное.
Традиционно осенью сырья становится меньше, и это не может не сказываться на ценах на молоко.
«Если бы производителя вынудили менять упаковку, то это отразилось бы на цене. А изменение места размещения товара на цену не повлияет. На стоимости отразится традиционное осеннее подорожание сырья и инфляция. Цены на молоко будут расти плавно, и это станет заметно только в сравнении с прошлым годом», - отмечает Татьяна Рыбалова, эксперт молочного рынка.
Станет ли товар лучше?
Скорее всего, нет, резюмируют специалисты. Потребители как ошибались, так и будут ошибаться. Фальсификата меньше не станет.
«Надо понимать, что разделение товара на полках не спасет потребителя от некачественного продукта. Его просто разложат по полкам. Чтобы упорядочить этот рынок, нужно вводить серьезные наказания для производителей. Переложить вопрос качества на плечи ритейла – это неверно. Сегодня производителю проще заплатить штраф, чем что-то менять. Слишком высока прибыль и слишком малы штрафы», - отмечает Рыбалова.