От январских распродаж к Black Friday
Закоренелые шопоголики знают, что крупные покупки лучше всего планировать в период с «Чёрной пятницы» (ноябрь), до Китайского Нового Года (январь-февраль). Значит ли это, что во время скидочного затишья следует затянуть пояс и отказаться от шопинга? Отвечаем — нет! Для экономных покупок достаточно лишь вооружиться нашими советами.
Покупки в выходные дни и праздники
Без всяких сомнений, главными врагами семейного бюджета являются импульсивные покупки. Купленные под влиянием импульса товары, как правило, либо пылятся на антресолях либо передариваются. Именно поэтому психологи советуют идти на шопинг с составленным заранее
Грамотные потребители уже давно обратили внимание на то, что интернет-магазины предлагают относительно высокие скидки именно в выходные дни, когда посещаемость интернет-страниц естественным образом снижается. Например, вооружившись промокодом, вы сможете экономить дополнительно −10% каждое воскресенье при покупках в книжном интернет-магазине «Литрес». Подобную тенденцию на скидки в выходные мы наблюдаем в интернет-магазинах Yves Rocher и «Юлмарт».
Помимо субботы и воскресенья не стоит забывать и о праздничных днях. Большинство интернет-магазинов проводит специальные акции, приуроченные к тому или иному празднику, и предлагают своим клиентам не только значительные скидки, но и подарки, а также дополнительные услуги, например, бесплатную курьерскую доставку.
Made in China
Чтобы прилично сэкономить, некоторые покупатели предпочитают совершать покупки в китайских интернет-магазинах, в которых можно приобрести буквально всё — от пуговиц до телевизоров. Помимо известных всем Aliexpress и Gearbest, популярностью среди россиян начинают пользоваться новые магазины, такие как Banggood и JD. Главным преимуществом китайских магазинов являются перманентные распродажи и высокие скидки по купонам. Тем не менее у покупок в китайских магазинах есть свои недостатки. Один из них — это продолжительное время доставки. В Россию выбранный вами товар может идти даже 3 месяца! Немаловажной является и трудность с осуществлением гарантийного ремонта. Как правило, продавцы предоставляют гарантию на год или два, но отправить товар на ремонт вы сможете только за свой счёт.
Тематические распродажи
Не всякий покупатель готов месяцами ждать свою посылку из Китая, особенно сейчас, когда появилась отличная альтернатива — отечественные интернет-магазины, которые предоставляют возможность совершать экономные покупки во время тематических промо-акций. Чаще всего такие акции приурочены к какому-либо важному событию, например ко Дню космонавтики или на Международный женский день. Так, в начале марта в интернет-магазине Asos можно было купить с большой скидкой женскую одежду, в OZON — подарки к Международному женскому дню по привлекательной цене, а по промокоду в Летуаль — косметику и парфюмерию даже за полцены! Советуем вам добавить в закладки странички, посвящённые промо-акциям и промокодам в Nike, Беру и «Летуаль», либо подписаться на официальную e-mail рассылку магазинов, чтобы не проворонить самые выгодные предложения. Также советуем почаще заходить на странички интернет-магазинов 14 февраля, в День Космонавтики, на Масленицу и другие государственные и неофициальные праздники.
Ликвидация склада
Данный вид акции характеризуются своей цикличностью. Ликвидацию склада, а также каталоги «аутлет» мы можем встретить не только в интернет-магазинах одежды (Adidas), но и в магазинах бытовой техники. Если, приобретая одежду и обувь, покупатель часто обращает внимание на новизну модели и её актуальность в новом сезоне, то при покупке дорогостоящей техники, которая прослужит несколько лет, эти качества отходят на второй план. Ликвидацию склада регулярно проводят «Ситилинк» и «Эльдорадо», при этом в последнем на некоторые виды товаров действуют промокоды на дополнительную скидку, благодаря которой можно сэкономить до нескольких тысяч рублей.
Программы лояльности
В случае некоторых интернет-магазинов и сервисов стоит также обратить внимание на программы лояльности, которые могут принести ощутимую выгоду. Например, в интернет-магазине техники и электроники
Справедливо будет отметить, что покупки по программе лояльности в некоторых случаях могут оказаться невыгодными, например, в случае, когда скидки по акциям не суммируются. Тут следует проанализировать, что выгоднее — получить скидку по программе лояльности, предположим, в размере −10%, или воспользоваться промокодом для всех клиентов, но на более крупную скидку −15%.
Получается, что экономный шопинг возможен в течение всего года, достаточно лишь основательно изучить ассортимент и не лениться потратить время на поиск промокода на дополнительную скидку. Тем не менее, с масштабными покупками всё же рекомендуется повременить до наступления «горячего сезона» — Чёрной пятницы, Киберпонедельника и Китайского нового года.