В чем обвиняют экс-замминистра просвещения Марину Ракову
«Под покрывалом прячет вьюга
Увядшей юности букет
Сбежала вице-аферюга,
А номер первый еще нет», —
таким четверостишием отреагировали в Сети на внезапную пропажу 38-летней Марины Раковой — бывшего замглавы Минпросвещения и вице-президента Сбербанка, тоже теперь бывшего.
28 сентября в рабочем кабинете Раковой, а также в загородном доме прошли обыски. 30 сентября ее ждали на допрос, но женщина исчезла. Лишь через неделю она в сопровождении адвоката возникла на пороге кабинета следователя и оформила явку с повинной — спустя сутки после ареста ее гражданского мужа Артура Стеценко. По делу о хищении не менее 50 млн руб., выделенных два года назад на проект «Учитель будущего», они теперь проходят вместе.
Сбербанк, в котором Марина Ракова с весны 2020 года занимала должность вице-президента, тут же от дамочки открестился. В организации заверили: она уволена, а ее махинации на посту замглавы Минпросвещения их не касаются. Ясное дело: это ж какая огромная тень на главу Сбера Германа Грефа падает! А ведь ему и так уже досталось: члены Международного консорциума журналистов-расследователей отыскали спрятанные Германом Оскаровичем в офшорах Сингапура, Панамы и Самоа $50 млн и опубликовали эту информацию в рамках доклада под названием «Архив Пандоры».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов