За период пандемии цены на набор для любимого блюда россиян сильно подскочили
Шашлычный набор, в который входят порция шашлыка, шампуры, мангал и розжиг, за год поднялся в цене на 25%, сообщает телеканал «360». При этом спрос на шашлык вырос в полтора раза.
Уточняется, что порция любимого россиянами «весеннего» мясного блюда подорожала примерно на 15% (до 304 рублей). Об этом говорят результаты исследования крупнейшего оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которые оказались в распоряжении ТАСС.
«Средний чек затрат на „шашлычный набор“ составляет 1958 рублей. Это на 25% выше прошлогоднего показателя за тот же период (1561 рубль)», — указано в отчете.
Шампуры при этом подорожали незначительно, всего на 5% (до 254 рублей), мангалы выросли в цене почти вдвое — на 48% (до 977 рублей), как и средства для розжига — на 43% (до 195 рублей). Эксперты отмечают, что заметный рост пришелся на вторые выходные апреля (10-е и 11-е числа), когда в Центральной России резко потеплело.
Самым дорогим мясом для шашлыка оказалась телятина — 781 рубль за килограмм. Маринованная говядина стоит 675 рублей за килограмм, свинина — 545 рублей и курятина — 335 рублей, сообщили в сервисе доставки продуктов «Сбермаркет». Пикник для компании из пяти-шести человек (300-500 граммов мяса, напитки и овощной салат) этой весной обойдется россиянам в 2167 рублей. В эту сумму входят также мангал, одноразовая посуда и розжиг.
Ранее «Экспресс газета» сообщала, что в России взлетят цены на майонез и соусы. Подорожание примерно на 10% ожидается уже в апреле. О повышении цен сообщили ключевые поставщики, и торговым сетям, скорее всего, придется принять их условия.