Развлечения и подарки в кредит оказались привычным делом для наших соотечественников
Около 10% россиян, обращающихся за микрозаймами, делают это ради подарков, праздников и развлечений, рассказали "Экспресс газете" в пресс-службе Webbankir.
На первом месте среди "развлекательных" целей займов оказались подарки. В 2020 году именно на них брали кредит 5,6% заемщиков. Интересно, что мужчины стали брать взаймы на подарки любимым женщинам чаще, чем в 2019 году — с 1% доля мужчин-заемщиков к 2020 году выросла до 1,2%.
На отдых и отпуск пришлось 2,2% займов в 2020 году. Отмечается, что в связи с закрытием границ из-за пандемии эта доля значительно снизилась (в 2019-м на путешествия занимали 4,3% людей).
Организации свадебных торжеств пандемия не помешала. Традиционно кредит на свадьбу берут 1% от всех клиентов МФО, и 2020 год не стал исключением. В основном люди нуждаются в деньгах на покупку золотых обручальных колец.
Доля займов на посещение кино, концертов и экскурсий осталась на удивление стабильной, несмотря на закрытие кинотеатров и музеев — 0,5% в 2020 году, как и годом ранее.
В условиях пандемии самым быстрорастущим сегментом оказались займы на видеоигры: менее чем с 0,1% их доля достигла 0,4% от общего количества займов. Это в очередной раз подтверждает, что в период самоизоляции люди в основном находились дома, играя в приставки.
В тройку самых популярных целей займов в 2020 году вошли также личные потребительские нужды — 39,5%, ремонт жилья — 15,3% и крупные покупки (электроники, бытовой техники, одежды, мебели) — 12,2%.