Подруга первой жены Олега Табакова объяснила, почему та не пришла на его похороны
Светлана Коркошко была одной из самых очаровательных актрис в Советском Союзе. Ее кинокарьера началась с главной роли в фильме «Гибель эскадры», а вскоре она сыграла в экранизации «Братьев Карамазовых». Также многие полюбили ее работы в картинах «Странная женщина», «Укрощение огня», «Круг» и «Почтовый роман». Как сейчас поживает 77-летняя народная артистка, мы узнали у нее самой.
- Три года назад мой супруг - режиссер Владимир Салюк - перенес второй инсульт, - начала рассказ Светлана Ивановна. - С тех пор я мало работаю, в основном ухаживаю за любимым и родным Володей. Это мой долг. Мы с 1974 года женаты. Я совсем не честолюбивая и не публичная. Драки за роли - не мое, для меня самое важное - семья…
Меня во МХАТ пригласили 53 года назад. До этого работала в Киевском театре им. Ивана Франко. Но мой первый муж, актер Юрий Борецкий, с которым познакомилась на кинопробах к фильму «Гибель эскадры», предложил переехать в перспективную Москву. Мне дали шикарную квартиру в центре, в доме, где жили Ефремов, Евстигнеев, Смоктуновский. Но когда я от Юры к Володе ушла, то оставила Борецкому это жилье. А когда 43 года назад я забеременела от Салюка сыном Федором, ему дали хорошую квартиру на юго-западе Москвы. Там мы и живем по сей день.
- Вы много лет проработали во МХАТе при Олеге Ефремове, а после раскола театра ушли с Татьяной Дорониной и в результате в новой труппе мало что сыграли.
- Когда я стала работать во МХАТе, мне их спектакли не очень нравились, но потом к нам из «Современника» перешел Ефремов и вдохнул свежий воздух. Кроме того, ассистент и правая рука Олега Николаевича, который перешел вместе с ним, - перспективный молодой режиссер Володя Салюк, со временем стал моим мужем. Ефремов затеял постановку «Валентина и Валентины», и мы с Владимиром получили роли друзей главных героев. В результате в него влюбилась и впервые в жизни захотела ребенка.
Видно, я недалекая женщина и в меньшей степени актриса, чем жена и мать, но для меня то, что происходило в моей семье, вышло на первый план. А Ефремов, хоть и очень большой талант, из-за неподъемной работы искал расслабление в выпивке. Так что когда между ним и Дорониной случился разлад, я вместе с подругами Любой Стриженовой, Леной Королевой, Дусей Кудрявцевой за компанию ушла к Татьяне Васильевне. Ну и, сделав такой нелепый выбор, долгие годы сидела без ролей. Пока в 2002 году Галина Волчек не предложила заменить актрису у себя в «Современнике». И вот уже 18 лет я там на контракте.
- Во времена работы с Дорониной не пытались что-то предпринять, чтобы чаще выходить на сцену?
- У нее сложный и мстительный характер. Она настоящая Салтычиха, не простила мне критику. Она с людьми не может сработаться, потому что слишком себя любит. Я и не думала, что так выйдет. Когда она поставила собственный спектакль и твердо решила, что это только ее театр и никого другого до постановок она допускать не будет, я сказала коллегам: «Спасайте Таню! Она не режиссер!» Доронина мне этих слов не простила. Ролей с тех пор у меня не было. Сейчас Татьяне Васильевне 87 лет и она не у дел. В МХТ им. Горького новая команда во главе с Эдуардом Бояковым. И что плохого, что театр начал развиваться? А когда я работала у Дорониной, мне просто стыдно было выходить на сцену! Мы жили, как будто все актеры - крепостные, а она - помещица. Для меня, честно скажу, Татьяна Васильевна - неинтеллигентный человек. Фальшива от кончиков пальцев до последнего волоска на голове. Если слышала замечания, белела, глаза становились холодными и выражали злобу по отношению к говорящему о ней не с восхищением. Хотя и потрясающая актриса. А Галине Волчек я благодарна за предложение поработать у нее. Вроде тоже актриса-режиссер, но совсем другая. Я ее стеснялась. Думала: все бабы-режиссеры такие, как Доронина. Ан нет!
Благословение Раневской
- Как вам сейчас работается в «Современнике» после смерти Галины Борисовны?
- Виктор Рыжаков, который возглавил театр, тонкий режиссер. Думаю, «Современнику» с ним повезло. Хотя и не все его приняли. Но многие, напротив, довольны - Ахеджакова, Неелова, Бабенко, Хаматова, Никита Ефремов. Я сейчас играю в спектакле «Время женщин» вместе с Людмилой Крыловой, бывшей супругой Олега Табакова. Прекрасная актриса, не позволяет себе халтурить. Не смогла Люда в свое время забыть обиду на Табакова. И ее рана до самого его ухода из жизни не зарубцевалась, хотя и 25 лет прошло после их с Олегом Павловичем расставания. На похороны Табакова она с дочкой Сашей не пошла. В церковь сходили, думаю, свечку поставили - и достаточно. А выставлять напоказ свои чувства при огромном стечении народа и прессы не надо.
- Сын вам внуков уже подарил?
- Пока нет, ждем. Федор не женат. Он переводчик, знает английский, немецкий и шведский. Он - романтик, большая умница, но не карьерист, как и мы с мужем. Сейчас мне очень помогает, ухаживает за отцом.
- Ваша любимая роль сейчас - Раневская в спектакле «Фаина. Птица, парящая в клетке»?
- Это моя лебединая песня, антреприза. Ну и пусть, зато играю эту легендарную женщину. Мы с ней чем-то похожи. Голосом, поступками, манерой поведения, хоть и не были знакомы. Да и пьеса очень хорошая, как будто про меня. Я даже ходила на могилу к Фаине Георгиевне попросить благословения. И, кажется, она дала добро… После удачного показа несколько подаренных зрителями букетов отношу на Донское кладбище… Жаль, что после первой волны коронавируса только раз «Фаину» сыграли и минимум до февраля ее не планируют к показу. Зрители пока боятся в театры ходить.