17-летнюю дочь приютил его брат
С последней семьей Александра Белявского я была очень дружна — частенько бывала в их уютной двухкомнатной квартире в центре Москвы, в Большом Тишинском переулке. Но в последние годы вдова актера Людмила Тихоновна на телефонные звонки отвечала все реже, а потом и вовсе перестала. На днях вот набрала номер — и снова тишина. Увы, предчувствие не подвело: случилась большое горе.
— Людмила умерла 3 сентября, — огорошила меня печальным известием директор Гильдии актеров Союза кинематографистов России Валерия Александровна Гущина. — Мы тоже случайно узнали, уже через месяц, если не больше после ее смерти.
— Это известие стало шоком, — подтвердила руководитель соцотдела гильдии Жанна Потапова. — Мы сразу попытались связаться с младшей дочкой Белявских Сашей. Не из праздного любопытства, а узнать ее номер счета, как-то помочь материально, ведь Людмила Тихоновна была членом Союза кинематографистов. Но старшая дочь Белявского Надежда и его сестра Ольга Борисовна как-то странно себя повели: обрывали разговоры, утверждали, что ни в чем не нуждаются и, если что-то понадобится, сами позвонят.
Раньше-то вдова с дочкой часто заходили к нам. И всегда очень хорошее было от них впечатление: Мила — мягкая, добрая женщина, девочка всегда опрятно одетая: в бантиках, кружавчиках. Говорили, что испытывают финансовые затруднения — Людмила уже тогда была пенсионеркой, одна растила маленькую дочь. Наша гильдия несколько лет им помогала ежемесячно. Нет, не наличными деньгами — сумма помощи определялась стоимостью услуг за ЖКХ. В последние годы их визиты прекратились. Мы еще порадовались за них, подумали: наверное, больше не нуждаются, встали на ноги.
Оказалось, дело в другом — Людмила тяжело заболела. Онкология. Но от всех скрывала свой смертельный диагноз, ограничила круг общения, замкнулась. Конечно, она за Сашу переживала. Когда Люда забеременела в 53 года, все у виска крутили — мол, куда в таком возрасте, успеете ли воспитать. Как в воду глядели, будто сглазили…
По стопам отца
Напомним, что через три месяца после рождения Саши ее знаменитого отца разбил инсульт. И Людмила стала нянькой для двоих. Белявского нужно было заново учить говорить, писать, ходить. В сентябре 2012-го Александр Борисович погиб. Их дочке тогда было девять лет.
— Трагедия произошла на моих глазах, — вспоминает сосед Аркадий. — Смотрю — народ столпился у подъезда. Подхожу — а там Борисыч лежит. Милу эта трагедия и подкосила. Рак, как известно, от нервов развивается… От кого-то из соседей слышал, что Белявские квартиру продали, чтобы Милу вылечить. Но онкология никого не щадит...
17-летняя Саша теперь живет в семье младшего брата отца.
— Это решение не обсуждалось. Родные считают, что Саше там хорошо — есть двоюродные братья. Вот они все о девочке и заботятся, — говорят в гильдии актеров. — Девочка в этом году оканчивает школу и мечтает стать актрисой, как папа. Дай Бог ей сил! Пусть у нее все получится!