С другими внебрачными детьми актер не общается
Его знают и любят миллионы любителей отечественного кино и театра. Народный артист России Борис Невзоров, сыгравший больше сотни ролей, в личной жизни прошел через серьезные испытания и периодически собирался уйти из профессии. Но сегодня, когда рядом с популярным актером спутница жизни Елена, годящаяся ему в дочки, он спокоен и полон творческих планов. Тем более что совсем скоро у них случится радостное событие. Впрочем, сейчас Невзоров расскажет обо всем сам.
— Борис Георгиевич, как в январе 70-летие отметили?
— В Малом театре, где уже 15 лет работаю, взял отпуск и с женой Леной улетел в Арабские Эмираты. Там и справили. Вообще дни рождения ненавижу! Что там отмечать? Мне же восьмой десяток пошел. Раньше уже за несколько дней до очередной даты отключал все телефоны. А в этот раз не стал. И мне с поздравлениями позвонили люди, с которыми очень давно не общался. Было приятно. Я же в душе 14-летний мальчишка. Правда, теперь иногда не хватает сил для тех безумств, что в молодости позволял. Опыта стало больше, а вот глупости осталось столько же.
Карантин с Леной на даче провел. В нашем Малом театре актеров поддерживают: все пять месяцев, что не работали, зарплату мы получали. А на даче хорошо — свежий воздух. И время там провели очень продуктивно. Скоро, до конца года, мы с женой станем родителями! По животу вроде будет девочка, а там посмотрим. Ждем! У Лены уже возраст, 45, а для нее это будет первый ребенок. У нас хороший врач. Дай бог, все сложится хорошо. Мы счастливы!
— Поздравляем! Вы же — опытный родитель. Кажется, у вас двое взрослых детей. А позднего отцовства не боитесь?
— Чего уже бояться-то? Жизнь заставила нас с Леной броситься навстречу друг другу. Уже восемь лет мы вместе. Инициатором этих отношений стал я. Вначале думал: «Ну, еще чуть-чуть — и все, точка!». А оказалось, чувства не проходят. Наоборот, только крепнут — чем дальше, тем больше. Иногда и родительские функции по отношению к ней выполняю, а в другой раз она меня воспитывает.
Мой старший сын Денис с моей первой женой Мариной в Лондоне живут. Давно с ними не общался, так вышло. У Дениса другой отец, все отлично. Чего лезть-то? Полине, дочке от второго брака, 36. Она — врач-отоларинголог. Растит двоих сыновей — 7-летнего Захара, который в этом году в школу пошел, и 6-летнего Леву, он — в детском саду. Полина с семьей (ее муж тоже врач, но стал бизнесменом) из Москвы в Адлер переехала. Бабушка после смерти землю оставила, на которой они построили дом. На участке мандарины и апельсины растут. Гостил у них недавно — красота.
— Вы свою Елену супругой называете, но, насколько я знаю, брак с ней пока не зарегистрировали.
— Да, официально мы не женаты. Не такая большая надобность в печати. Двухкомнатную квартиру в подмосковном Долгопрудном я ей и так купил. Там сейчас и живем. Воздух не такой, как в столице.
Понятно, что примеров позднего отцовства вокруг много: Табаков, Виторган, Петросян и так далее. Может, после 70 лет у мужчин второе дыхание открывается, кто его знает? У меня и внебрачные дети есть. Наверное, не про всех из них знаю. Но некоторые мои бывшие утверждали, что именно я отец. Не буду никакие имена называть, у детей давно сложилась своя жизнь. Спасибо им, что не выпячивают на телешоу наше родство, не требуют денег. Впрочем, особо больших средств у меня и нет. Претендовать не на что. Только на мои гены и на мое имя. Обо всех узнавал после рождения. Мне говорили: «Боря, а это твой». Ну здрасьте! А раньше-то не сказала почему?
— Чувствуется, у вас была бурная жизнь…
— Говорят: «кровь — не вода», ну уж не знаю. У меня есть моя Полина, я ее вырастил, это точно моя дочка! Родится еще ребенок… А все остальные… Конечно, надо человеком всегда оставаться. Если будет срочно нужна моя помощь, без сомнения помогу! Развела меня жизнь с другими детьми, что делать.
Зато Лена и Полина как подружки общаются, хотя изначально я тревожился. Поля сейчас очень ждет младшую сестру или брата. У дочки много связей среди врачей, все их координаты нам дала.
Несколько лет назад друг за другом родители Лены ушли из жизни, так что бабушек и дедушек у нас нет. «Молодыми» родителями будем. У нас в Малом театре есть супермама Ира Леонова, у нее семеро детей и тоже очень много знакомых врачей. К сожалению, они с Женей Цыгановым не были официально женаты, и Ира теперь, хотя и мать-героиня, не получает от государства почти ничего. Жаль, что юридически ни Ира, ни ее дети не имеют права на какие-то серьезные льготы.
Убийство раскрыл Колокольцев
— На роды собираетесь?
— За дверью буду находиться. Я не такой продвинутый папа, как некоторые. И выступаю за таинство рождения.
Есть мнение, что только после появления внуков ты начинаешь по-настоящему ценить наследников. Но для меня особой разницы между детьми и внуками нет. Всех одинаково люблю и с большим уважением и пиететом отношусь. Хотя если ребенок шалит, можно и по попе шлепнуть. А почему нет? Я сам-то пятый в семье, и у нас ни с кем не сюсюкались. Знаю, и что общество осуждает пары, где большая разница в возрасте и появляются поздние дети. Но мне все равно. Это личная жизнь каждого.
— Ваши предыдущие браки, конфликты с женами и взаимоотношения с нынешней спутницей активно обсуждаются в Сети. Читаете?
— Раньше читал и расстраивался. А сейчас просто смеюсь и развлекаюсь. Нормальные люди про Интернет все понимают: это шелуха, а в жизни героизм и подлость соседствуют. Конечно, я думаю, что и сколько смогу дать своему будущему малышу за отпущенное на Земле время. Но мы рады, что появится еще одно существо. И оно будет ходить, любить, смеяться и жить!
…Четвертый брак у меня сейчас. Сначала женился на Марине, потом на актрисе Насте Ивановой, маме Поли… Насте всего 34 года было отпущено, и уже 27 лет ее нет. Ужасная смерть… (Когда дочке было девять, Анастасию убили. Тело жены Борис обнаружил на полу их квартиры. Следователи несколько лет распутывали это дело и наконец вычислили, что звезду фильма «Не могу сказать "прощай"» ради видеомагнитофона и золотых украшений убил ее знакомый — некий Сергей Просветов, на тот момент отмотавший срок за другое убийство. — Я. Г.). Никогда не думаешь, что именно с тобой такое может случиться. Несправедливо. Настя не заслужила всего этого. С ней было тепло, эти десять лет я прожил по-настоящему.
Она была отзывчивой и доброй, кто только не бывал у нас дома! Эта трагедия и произошла, потому что Настя была слишком открытая. Убийца тоже был вхож в наш дом… Вначале милиция и меня обвиняла, я же ее нашел. Хорошо, что в конечном итоге разобрались. Причем этим делом тогда занимался начальник следственного отдела Владимир Колокольцев. Сейчас-то он министр внутренних дел. А тогда мы с ним часто встречались и общими усилиями вычислили, кто это мог быть.
С третьей женой Аллой Пановой я 14 лет прожил. После трагедии с Настей встретил Аллу, которую знал еще с институтских времен, и наши чувства спустя четверть века опять всколыхнулись. Я себе сам что-то напридумывал, а люди-то видели правду. Например, актриса Таня Кравченко мне тогда позвонила ночью и стала отчитывать: «Борька, ты что *******! Ты на ком женился? Алку разве не знаешь? Она тебя обдерет как липку, помяни мое слово». Они же в «Ленкоме» вместе работали, и знаете, Таня оказалась права. После развода все Аллино так и осталось ее, а все, что наше общее, во что я вкладывал деньги, тоже постепенно ее стало.
Уже 10 лет, слава богу, с бывшей женой не общаемся. Большую квартиру, которую я купил на свои кровные в центре Москвы, продали и деньги поделили пополам. У меня старые понятия. Когда-то жил с первой женой Мариной в ее квартире. Мне бы в голову такое не пришло — делить недвижимость после развода, судиться: я-то к ней какое имею отношение?! А Алла — другой человек. Мол, раз она вложила деньги в ремонт недвижимости, то может на половину претендовать. Плюс половина земли на моей даче в Мамонтовке тоже ей теперь принадлежит. Пока не требует ничего, не выгнали нас, значит, будем жить.
«Не дай бог, все кончится»
— Ну а моя нынешняя жена Лена — бухгалтер у нас в Малом театре, — продолжает Невзоров. — Я ей в начале отношений говорил: «Уходи оттуда. Есть связи, устрою тебя в большую фирму на отличную зарплату». Но она умная женщина и сказала, что мы тогда вообще видеться перестанем! У нас одни интересы, общие знакомые. Я шучу: «Ленка, смотри, сколько юных актрис вокруг. Вот найду на 20 лет моложе, чем ты, будешь знать!» Она отвечает: «Старый пень, куда ты годишься!» И мы хохочем. А если серьезно, боюсь спугнуть счастье и иногда думаю: «Не дай бог, все кончится». Я же в свое время перестал верить в любовь и семью после этих страданий на личном фронте. А с Леной мне хорошо. И душа у меня молодая. Так и умру с юной душой.
Сейчас полон сил, много работаю. Снялся в хорошем сериале «Старец» для мистического канала «ТВ-3», теперь снимаюсь в продолжении «Ищейки». В Малом театре вместе с Муравьевой, Носиком, Клюквиным, Бочкаревым готовим спектакль «Мертвые души». Собакевича играю. Думаю, в марте может быть премьера.
Вначале, когда после пандемии вернулся на сцену и увидел перед собой очень мало народу (чиновники же постановили заполнять сначала половину, а теперь четверть зала), расстраивался. Но потом почувствовал такое единение со зрителями. Они нам такую овацию устраивают, так пронзительно «браво» кричат, что просто до слез! Единение человеческое во время чумы дорогого стоит. Конечно, в нынешней ситуации непросто. За два дня до показа даже не знаешь, что играть будешь. Кто- то может заболеть. Вот наш актер Валера Афанасьев «корону» сейчас очень сложно переносит — в реанимации лежал. Сейчас, слава богу, лучше себя чувствует. А я пока держусь, а дальше поживем — увидим.