Народного артиста СССР до недавнего времени снимали только на Украине и в Грузии, а в Россию давно приглашать перестали
Тревожные вести пришли из Литвы. Как нам стало известно, 83-летний актер Регимантас Адомайтис, тот самый благородный жулик из «Треста, который лопнул» и «Миража», один из самых элегантных прибалтов в советском кино, народный артист СССР, мягко говоря, неважно себя чувствует. Летом 2011-го он похоронил супругу - актрису и певицу Эугению Байорите («Смок и Малыш», «Вся правда о Колумбе», «Да будет жизнь!»). А теперь серьезную тревогу вызывает состояние здоровья литовского Джека Николсона, как его прозвали коллеги.
- Сейчас я дома в Вильнюсе нахожусь, - объяснил по мобильному Адомайтис. - Я вам так благодарен за внимание, за то, что позвонили. Всем моим поклонникам в России передайте, что я их очень люблю.
- Мы все очень переживаем за ваше здоровье, Регимантас. Как себя чувствуете?
- Если честно, не очень. А что вы хотите - мне скоро будет 84 года. Старость пришла, и никуда не убежишь от нее. Зато молодость и вообще вся жизнь у меня яркая была, не на что жаловаться. А старость - не радость. То там, то тут болит. И чем дальше, тем больше. Но от этого еще никто не смог уберечься.
- Простите, что спрашиваю. Но, говорят, вы боретесь с тяжелым недугом…
- Да. У меня онкология. Не очень хочется обсуждать эту тему. Вначале я лечился, сделал несколько операций у нас в Вильнюсе. Но теперь устал и бросил это дело. Сколько Господь мне даст, столько и проживу. Я оптимист, живу сегодняшним днем.
- По работе не скучаете?
- Я давно не работаю в театре. В кино в эпизоды иногда зовут. Деньги-то не лишние. Ненадолго в Грузию и на Украину сниматься ездил. А в Россию не приглашают. Кому у вас там какой-то старик нужен?! И своих достаточно. Да и здоровье, чтобы играть большие роли и кататься туда-сюда, уже не то. Словом, я свое уже отыграл! А так на пенсию живу, и мне хватает. Рядом - младший сын (супруга родила популярному артисту троих пацанов, которых он патриотично назвал в честь великих литовских князей - Витаутасом, Гядиминасом и Миндаугасом. - Я. Г.). Миндаугасу 40 лет, он автомастер, чинит машины. Официально женат, но, как сейчас модно, у них гостевой брак - живут не вместе. Только в конце недели встречаются и едут в деревню, где у нас маленький домик. И там вдвоем проводят выходные. Детей у них пока нет. А во время рабочей недели Миндаугас рядом со мной. Жду его с работы, чтобы вместе поужинать. Я, кстати, вкусно умею готовить. И с некоторых пор называю себя кулинаром, а не актером.
- На улицу выходите?
- Почти нет, редко. Ноги болят. Да и погода сейчас плохая. В санатории или дома отдыха не езжу. Когда-то за мою работу дали эту квартиру, где живу, и достаточно. Надо уметь быть довольным тем, что у тебя есть, а не тем, чего нет! Меня давно не узнают на улицах. Тут, дома, я никакая не звезда. Да и выгляжу по-другому, чем раньше: старик, борода… Только и остается вспоминать прошлое… Жены моей Эугении уже девять лет нет. В 2011-м, едва справив свой 70-летний юбилей, она ушла в мир иной. У нее был гепатит С, неизлечимая болезнь. Где-то через кровь заразилась, долго болела и боролась до конца…
Внучка не говорит по-литовски
- Как вы познакомились с супругой?
- В молодости, в 1968 году, вместе играли в картине «Чувства». И вот эти чувства через всю жизнь пронесли. У нас был хороший и крепкий брак. Ревность? Повода я не давал. Поклонницы, конечно, заваливали меня письмами, и что? Я же актер... 43 года вместе. Наши три сына - не шутка. Да и выступали мы с Эугенией не раз вместе. К моему 50-летию подготовили концертную программу на двоих. Я выучил повесть Антона Чехова «Скучная история» и больше часа наизусть читал ее на литовском. А во втором отделении моя жена исполняла романсы и песни Георгия Свиридова. Потом по Литве с этим концертом ездили.
- Про младшего сына вы рассказали. А чем занимаются два других?
- Среднему, Гядиминасу, 43 года. Он в Лондоне живет с женой и дочкой, которой шесть лет. Пошел по стопам родителей, стал актером. Дома, в Литве, театральный институт окончил. Но наша профессия коварная: мало у кого с ходу все складывается. Поэтому приходится подрабатывать и там, и сям. Хотя и роли, пусть эпизодические, ему дают. Но сейчас кормит семью обычным физическим трудом. Внучка Клари не говорит по-литовски. Только по-английски и по-французски. И дедушка, который за свою карьеру сыграл десятки американцев, изо всех сил пытается запомнить иностранные слова, чтобы найти с ней общий язык. Английский я не знаю. Так что чуть-чуть по-французски общаемся.
- Старший сын подарил вам внуков?
- У Витаутаса, ему 48 лет, четверо детей: три девочки и сын. Так что я богатый дедушка. Он учился в США, но сейчас живет в Вильнюсе. Менеджер, что-то с компьютерами связанное. Я в этом ничего не понимаю… Сейчас коронавирус, но, слава богу, мою семью он миновал. Да и друзья не болели.
- В России у вас остались приятели-актеры?
- Раньше я с Колей Караченцовым очень дружил. После того как вместе снялись в фильме «Трест, который лопнул». Но когда он попал в аварию, уже, понятно, не общались. Трудная у него была судьба.
- О какой своей роли вспоминаете с теплотой?
- Я их все, как детей, люблю. А вспоминаю, пожалуй, первую. В фильме «Никто не хотел умирать»…
- Здоровья вам и хорошего самочувствия.
- Спасибо, что вспомнили обо мне.