Почетный караул, гроб за 400 тысяч и 12 ружейных залпов: как хоронили Жванецкого
Семья Жванецкого решила, что массовое прощание с ним в Центре им. Мейерхольда, как планировал сам покойный, в период ковидной пандемии ни к чему. Да и журналистов, которых Михаил Маньевич недолюбливал, пускать тоже запретила. Вход на Новодевичье для простолюдинов в этот день был закрыт, и похороны прошли в кругу самых близких. Полицейский кордон пропускал только по заранее утвержденным спискам.
Церемонию провели с размахом. Сатирика провожала с воинскими почестями рота почетного караула: премиальный гроб орехового цвета за 400 тыс. руб. в землю опустили под 12 ружейных залпов. Хотя народный артист был гражданским лицом, в армии не служил и придерживался пацифистских взглядов.
Члена Российского еврейского конгресса в последний путь провожали телеведущий Евгений Гришковец, музыкант Евгений Маргулис, бард Александр Розенбаум, юмористка Клара Новикова и, разумеется, самые знаменитые евреи России — Алла Пугачева (по отцу — Бендицкая) и Максим Галкин*.
В своих сатирических монологах Жванецкий часто поднимал тему соплеменников. Вот, например: «А евреи как? Они в любой стране в меньшинстве, но в каждой отдельной отрасли в большинстве. Взять физику — в большинстве. Взять шахматы — в большинстве. Взять науку — в большинстве. А среди населения в меньшинстве. Многие не могут понять, как это происходит, и начинают их бить».
Фото Руслана Вороного
Источник фото: Борис Кудрявов
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов