Режиссер Зигфрид Кюн хотел уйти к русской актрисе, но жена себя поранила
Ранней весной известный немецкий режиссер Зигфрид КЮН по приглашению своего однокурсника по ВГИКу - народного артиста России Николая Губенко - прилетел в Москву ставить в театре «Содружество актеров Таганки» спектакль «Карьера Артура Уи, которой могло бы не быть». Гостя сопровождала эффектная жена Ирма, которая, несмотря на более чем зрелый возраст, всюду ходила в короткой юбке и красных колготах. Губенко с супругой Жанной Болотовой и Кюн со своей Ирмой весело отметили 85-летие немца. Все вместе сходили на балет в Большой. А потом, по некоторым данным, Губенко и Болотова заразились от Ирмы коронавирусом. Николай Николаевич, у которого здоровье и без этого шалило, 16 августа скончался…
- Герр Зигфрид, почему вы согласились в такое сложное время прилететь в Москву для постановки спектакля?
- Мне неожиданно позвонил Коля Губенко и сделал предложение. Если со своим учителем Сергеем Герасимовым я общался и после учебы во ВГИКе (он приезжал в Германию), как общаюсь и со своим другом Андреем Кончаловским, то с Колей наши пути разошлись. Во время нашей учебы во ВГИКе Губенко был едва ли не моим недругом. Дело в том, что у Коли во время войны погибли мама с папой и он люто ненавидел немцев, считая их виновными в смерти родителей. И тогда я решил пригласить его на главную роль Артура Уи в своем дипломном спектакле. Николай играл гениально. На нашу постановку ходила вся Москва. Однажды он признался, что играет для своей убитой мамы. Каждым словом, жестом на сцене выносил приговор фашистской Германии. Мы репетировали в комнате общежития, и Коля даже плакал, когда говорил о маме, хотя он ее не помнил. Именно в этой роли его увидел Юрий Любимов и пригласил в Театр на Таганке.
- Говорят, красавица Жанна Болотова полюбила Губенко именно за роль Артура.
- Когда мы вместе учились, то Жанна была девушкой другого человека, кажется, художника (Николая Двигубского. - А. З.). Позже я удивился, узнав, что Губенко и Болотова поженились. Однажды Сергей Герасимов мне сказал, что Колю сделала Жанна и что главный человек в их семье - она. В нашем новом спектакле Николай Губенко должен был сыграть ту же роль - Артура. К сожалению, в августе он ушел из жизни. Но мы выпускаем спектакль, посвященный Губенко, с другим актером.
- Наверняка вы тоже теряли голову от русских красавиц?
- Дважды до потери сознания был влюблен в русских женщин. Хотел даже оставить семью, чтобы жениться на одной из них, актрисе. Ее звали Галина, а ее фамилию я забыл. Познакомились в Москве во время нашей учебы, а потом встретились в Германии, где она снималась. И безумные чувства вспыхнули вновь. Любовь к Гале - самое сложное испытание в моей жизни. У меня уже были жена, двое детей, а я без Гали не мог.
- Как удалось убить чувства?
- Моя жена очень сильно поранила себя, полюбив другого мужчину. Когда я спросил ее: «Что ты сделала с собой?», она ответила: «Я хотела заглушить сердечную любовь к мужчине». Тогда я понял, что моя Ирма - необыкновенная и потерять ее я не могу. Что касается Галины, то однажды, приехав к ней в Москву, увидел, что моя богиня - обыкновенная женщина. К тому времени моя любовь к ней умерла, а любовь к жене, напротив, достигла вершины.
- А кто другая ваша русская возлюбленная?
- Моя первая любовь Лена. Она не актриса, но отношения с ней были подобны вулкану. Огромная страсть. Русские женщины гораздо более страстные, чем немки. Их ласки безграничны. Незадолго до ухода из жизни Сергея Герасимова я приезжал в Москву на юбилей нашего курса, и мне позвонила та самая Лена. Я очень хотел с ней встретиться, но она отказалась. Объяснила, что ей много лет и она уже не такая красивая, как раньше. Уговорить ее не удалось.