Гражданской любовнице Золотухина может боком выйти война ее подруги с Ириной Апексимовой
В труппу горьковского МХАТа вошли три известные актрисы: Ирина Гринева.
Дочь Бориса Гребенщикова уже работала в МХАТе им. Горького. После окончания Ленинградского театрального института свою землячку взяла в труппу сама Татьяна Доронина. Алиса играла у нее главную роль Митиль в легендарной «Синей птице». Но Татьяна Васильевна постоянно делала ей замечания по поводу дикции и слабого голоса.
- В этом театре очень большая сцена, которая диктует свои законы, среди которых - отсутствие суеты, хороший голос, четкая дикция... Я ушла из этого замечательного театра как раз потому, что во мне слишком много суетливости, спешности и мало академичности, - объясняла мне Гребенщикова.
На репетициях Доронина называла дочь БГ «страшненькой». А однажды с нескрываемым презрением спросила: «Как вам пришло в голову с такими данными стать актрисой? Кто вас принял в институт?» Алиса проглотила обиду, но вскоре покинула труппу.
Как театральную актрису Гребенщикову раскрыл создатель театра «Практика» Эдуард Бояков, который недавно и возглавил МХАТ. В свое время он приобщил Алису к чтению стихов, сделал с ней спектакль по творчеству Бродского. И она стала неплохо зарабатывать, устраивает поэтические вечера. Плюс снимается в сериалах. Ее съемочный день стоит немало - 100 тыс. руб. На Гребенщикову Бояков возлагает большие надежды.
Актер МХАТа Николай Сахаров предположил, что ведущая здоровый образ жизни Алиса вполне может заменить звезду театра, любимицу Татьяны Дорониной - Ларису Голубину, внучку знаменитого Михаила Ножкина.
- Голубина - человек талантливый, даже поцелованный свыше, только законченная алкоголичка, пьет с самого утра, - констатировал Сахаров. - Это большая беда. У Ларисы есть харизма, индивидуальность, нерв. Причем все эти данные гораздо более сильные, чем у Гребенщиковой. Но, как мы знаем, Эдуард Бояков ввел в театре «сухой закон» и с трудом терпит пьющих артистов.
Уточним, что Голубина - не кровная внучка актера, поэта и музыканта Ножкина, а дочь его теперь уже покойного приемного сына Дмитрия Голубина. И Диму, и потом Ларочку Михаил Иванович растил как родных, потому что боготворил их маму и бабушку - свою единственную супругу Ларису Лаврентьевну, с которой прожил 45 лет, вплоть до ее кончины в 2004 году.
В последние годы Ножкин стал очень набожным. Как и худрук Бояков. Говорят, что из уважения к мэтру худрук из последних сил терпит пагубную привычку Ларисы.
Наследница Атоса - новая Маргарита?
Алика Смехова в кино стоит вдвое дороже Гребенщиковой. Ее гонорар за съемочный день сегодня- 200 тыс. руб. В лучшие времена Алика зарабатывала аж $400 тыс. в год. Но в последние пару лет ролей у нее все меньше. Из яркой красавицы переходить на экране к характерным ролям не очень молодых женщин Смехова не готова. А вот на сцене у нее гораздо больше шансов выглядеть игривой и красивой.
Алика выросла за кулисами Театра на Таганке, где играл ее отец - Вениамин Смехов, и тоже мечтала о подмостках. Несмотря на актерский факультет ГИТИСа, с театром у дочки Атоса не задалось. Только несколько антреприз, и, как правило, в партнерстве с папой.
Он, кстати, и познакомил наследницу с Бояковым: Вениамин Борисович выступал в Политеатре, созданном Эдуардом в Политехническом музее, со спектаклем «Волны».
В академический МХАТ Алика входит осторожно. Во время пандемии она с юмором, местами переходящим в сарказм, прочитала для онлайн-проекта «МХАТ говорит» сказку Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Но сама - далеко не легкомысленная Муха:
- Я - деловая, самостоятельная женщина из нашего века, которая сама зарабатывает, воспитывает детей и не надеется на покровителей, - рассказала мне Смехова.
Разумеется, во МХАТе она надеется играть героинь любовных романов. Возможно, в спектакле Валерия Беляковича «Мастер и Маргарита» рассчитывает на главную женскую роль, которую пока исполняет Ирина Фадина. В труппе давно подшучивают над Ириной, которая «только копия Татьяны Дорониной»:
- Татьяна Васильевна обожала Фадину. Ирина - из Петербурга, как и Доронина, красивая, музыкальная, пластичная, и не без способностей. К сожалению, Татьяна Васильевна испортила ее своей манерой говорить как она, двигаться как она. Увы, Доронина делала артисток «под себя», а это неправильно. Бояков в первые месяцы своего руководства хотел расстаться с Фадиной, но ее спас бывший любовник - главный помощник Эдуарда - Валентин Клементьев, - рассказала одна из заслуженных артисток МХАТа. - А избалованной кинематографом Смеховой может оказаться несладко тянуть лямку артистки государственного театра, где в принципе не могут быть высокие ставки. Да и очень она специфичная для театра. Еврейский женский типаж автоматически лишает ее многих ролей русского классического репертуара.
Линдт блеснет в «Красном Моцарте»
Режиссер Рената Сотириади из-за конфликта с директором Театра на Таганке Ириной Апексимовой перешла в горьковский МХАТ. Там Рената не только выпустила пару успешных работ, но и убедила Эдуарда Боякова, что на главную роль в новом спектакле «Красный Моцарт» необходимо пригласить ее подругу - Ирину Линдт.
Гражданская жена скончавшегося в 2013 году Валерия Золотухина и мать его внебрачного сына Вани пока числится в труппе на Таганке. Но в театральной среде шепчутся: как бы за сотрудничество с Сотириади Ирину тоже не попросили на выход.
- У Сотириади и Апексимовой - война, и вряд ли Ирине понравится, что актриса ее труппы бегает работать у оппонентки во МХАТе, - обсуждают коллеги. - Впрочем, Апексимова никогда не баловала тезку: при ней вышел всего один спектакль с участием Линдт, хотя новинки выпускались едва ли не каждый месяц.
В музыкальной постановке «Красный Моцарт», посвященной 120-летию Исаака Дунаевского, пассии Золотухина досталась желанная главная женская роль. Говорят, это прототип Любови Орловой, с которой у композитора были непростые отношения. Именно этой премьерой МХАТ собирается 17 сентября открыть театральный сезон, который, несомненно, принесет еще много неожиданностей.