Виктор Проскурин вернулся на Старый Арбат
Уникальный случай, когда институт становится местом гражданской панихиды с выпускником прошлых лет. Институт — это начало пути, а не конец, тем более смертельный. Виктор Проскурин служил (так говорят о театральных артистах) в трех легендарных театрах: на Таганке, в «Ленкоме» и в Театре имени Ермоловой, но ни один из них не взял на себя организацию этого грустного мероприятия. После окончания Щукинского училища Виктор Проскурин играл в Театре на Таганке, и было бы логично организовать прощание с актером в этом легендарном театре. Вдова актера, продюсер Ирина Хонда, что называется, стучалась во все двери и била во все колокола, прося о культурном месте для прощания зрителей с актером. Даже обратилась с просьбой разрешить гражданскую панихиду с Виктором Проскуриным к президенту России Владимиру Путину. Откликнулась «Щука». Как же Виктор Проскурин мечтал поступить именно в «Щуку»...
Первый раз его отшили — причем довольно резко, а на второй год — повезло. Причем из 26 выпускников актерского факультета 1973 года только Виктор Проскурин и Леонид Трушкин стали знаменитыми. В «Щуке» у Виктора Проскурина была первая любовь и впоследствии первый брак — с однокурсницей, актрисой Ольгой Гаврилюк. Их дочь — актриса Александра Бледная (Проскурина) — тоже окончила Щукинский театральный институт. Организация панихиды, тем более в такое сложное время, — трудное дело. Вдова Виктора Проскурина в социальных сетях поблагодарила директора Театра имени Вахтангова Кирилла Крока за содействие в организации гражданской панихиды в Щукинском театральном институте:
— Кирилл Игоревич Кирилл Крок — огромное спасибо вам! Без вас ничего бы не было. Не было бы «Щуки», не было бы «закольцованной легенды» — Виктор Проскурин начал свой творческий путь в «Щуке», и окончит его там же. Только спустя полвека. Спасибо г-ну Князеву за возможность проводить Виктора Алексеевича в стенах прославленного училища. Низкий поклон!
Ирина Хонда подробно рассказала об истории болезни Виктора Проскурина, чтобы избежать кривотолков и ложных диагнозов.
— Виктор Алексеевич заболел 26 мая. Он был госпитализирован в больницу из дома. Я не могла его найти, находясь в Питере, и очень волновалась. Оказался он в реанимации. Никакой возможности приехать в Москву тогда не было. Да и смысла не было. В больницу меня не пустили ни тогда, в начале, ни в конце. Я просила их вплоть до того, чтобы устроиться на работу хоть уборщицей. Бесполезно! Это к тому, что я его бросила, и он был один. А как было туда попасть?! Как?!
Мы общались с Витей по 2 раза в день. И во время, когда он был в реанимации первой, потом в обычной палате, а во время второй реанимации ему уже не дали телефон, и я смогла случайно поговорить с ним за день до его смерти. Его последние слова были: «Хонда, спроси Евгеньевича, на каком свете я нахожусь». (Евгеньевич — это заведующий отделением реанимации).
Это страшно, когда ты не можешь быть рядом со своим близким человеком. Тут была и ярость на ситуацию, и отчаяние. Все было! — призналась вдова актера.
Виктор Проскурин ушел из жизни 30 июня в возрасте 68 лет.